Когда в Сан-Франциско на одну сцену вновь вышли два участника легендарной шведской электронно-танцевальной супергруппы Swedish House Mafia, Аксвелл и Себастьян Ингроссо, публика восприняла это как сигнал будущего воссоединения. И не ошиблась! Очень скоро поклонники группы услышали долгожданную новость о том, что готовится новый концерт на родине артистов – в Стокгольме. Вместе с музыкантами путешествие из Америки в Скандинавию совершил художник по свету Сэм Тозер из Vision Factory, придумавший дизайн шоу для знакового выступления за океаном. После удачного американского опыта сотрудничество творческих личностей продолжилось совершенно логичным образом.

Во время выступления группы в концертном зале Bill Graham Civic Auditorium в Сан-Франциско Сэм построил свою концепцию, базируясь на пользующихся большой популярностью приборах impression X4 20 Bar от компании GLP и гибридных стробоскопах JDC1, которые также сейчас в тренде. Успешный рецепт пригодился вновь, когда художник начал работу над оформлением концерта-возвращения легендарной супергруппы на стадионе Tele2 Arena в Стокгольме. Всем сразу стало ясно, что готовящееся зрелище выйдет далеко за рамки представления «выступление группы, играющей электронную танцевальную музыку».

В этот раз Сэму снова помогал художник по свету Алекс Хесс, вот что он рассказал о своем участии в проекте: «Я уже знал, какое настроение ребята хотят создать на своём концерте, и мы все вместе работали над этим. Поскольку это был особенный концерт, он должен был получиться стильным и уникальным — иначе говоря стать зрелищем, которого раньше не видел никто».

Три артиста, чьё выступление происходило на «плавающей» платформе, принимали активное участие во всём процессе, в который включился и креативный директор Александр Вессели. «Они точно знали, что хотят гигантский экран и, чтобы освещение было основано на трёх кругах. Алекс [Хесс] и я работали бок о бок, чтобы создать новый стиль в освещении, а не повторить стандартную схему концерта электронной танцевальной музыки, которую, как правило, все и ожидают от такого жанра».

Основой осветительной конструкции стали три 7,2-метровых круглых фермы весом в 4 тонны с блоком управления приводом Kinesys. Эту геометрию дополнила решетка, собранная из металлических труб. При такой схеме Сэм Тозер получил в свое распоряжение целую матрицу из приборов impression X4 Bar 20 от GLP, запущенных в расширенном режиме. На каждом круге были размещены 82 линейки в комбинации с другими световыми решениями и лазерами. В среднем отдельно взятый фермовый диаметр насчитывал 140 приборов. «Благодаря моторизированному управлению, мы могли открывать линейки перед зрителем, прятать их, а также наклонять до 90°», — вспоминает Сэм.

«Что же касается 60 приборов JDC1, то они стали нашим масштабным мощным источником заливающего света и стробирующих эффектов. Мы использовали и центральный стробирующий элемент и светодиодную подложку вокруг него, чтобы привнести еще больше динамики в выступление».
Сэм Тозер

Платформа, на которой находились артисты была дополнительно оборудована 55 приборами X4 Bar 20, утопленными в пол.

Комплект из 361 осветительных прибора GLP, также, как и остальное оборудование, конструктив и моторы были предоставлены компанией Christie Lites. «Огромную поддержку нам оказали Дэйв Стюарт и Марк Равенхилл из GLP, а также Энди Стрэчен (представитель Christie Lites по работе с клиентами) и его команда».

Стрэчен не отстает от коллег и тоже восторженно отзывается об этом совместном проекте. «Тесно сотрудничая с Сэмом на прошлых концертах, я понял, что у этого человека уже на старте всегда имеется очень ясное видение того, как должно выглядеть конкретное световое оформление. И концерт Swedish House Mafia в Стокгольме не стал в этом плане исключением».

О том вкладе, который внесли в оформление шоу световые эффекты приборов GLP, Сэм говорит: «Всё очень просто: дело в том, что GLP создаёт продукцию, разработанную для конкретной цели. Эти приборы выполняют уникальную роль и отличаются свойственной только им эстетикой, как в плане мощности света, так и в плане образа и ощущения от этой продукции. Когда я выбираю световые приборы для шоу, я думаю как о нужных мне образах и эффектах, так и о мощности оборудования, и приборы GLP каждый раз соответствуют моим требованиям».

В результате шоу имело огромный успех, «и люди до сих пор пытаются понять, как мы это сделали». Энди Стрэчен соглашается: это было что-то, чего он никогда раньше не видел. «Я бы сказал, что это выступление стало одним из самых сложных с технической точки зрения, над которыми нам когда-либо приходилось работать вместе с Сэмом и тур-менеджером Мэтти Ивансом. Нам понадобилось свыше 100 DMX-юниверсов, которые отработали бесперебойно под четким руководством нашего специалиста по данным Рича Шаута».

«Они знают, как сделать потрясающее шоу, и доверяют окружающим их людям, полагаясь на их профессиональную этику. Воплощение видения Сэма стоило каждой секунды проделанной работы, в чём мы убедились, когда взглянули на конечный результат».

Но заключительное слово остаётся за самим художником. «Это шоу не просто было основано на стробоскопах и куче движущихся потоков света, — говорит Сэм. - Мы хотели создать динамичный набор образов и ощущений, которые бы соответствовали музыке группы, и я полагаю, что мы добились своей цели!»

  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2

Поделиться

Поделиться