Светодиодные устройства GLP линейки impression недавно продемонстрировали, что помимо невероятной мощи, их многофункциональность и деликатность в особых случаях имеют огромное значение в освещении театральных постановок на небольших площадках.

Специалист в этой области, художник Ли Керран впервые познакомился с ассортиментом световых приборов немецкой компании в театре «Шекспировский глобус», где отмеченные наградами панели X4 Bar 20 использовались в осветительной установке во время представления. «Я помню, как мы с Малколмом Риппетом и Викторией Браннан испробовали их в действии, и как удивлен я был тому, на что они способны», — сообщает он.

Впоследствии, незадолго до начала работы над пьесой «Женщина с моря» в театре «Донмар Уэрхаус», он использовал одну панель X4 Bar 10 в постановке «Плотина» театральной студии English Touring Theatre для обеспечения самых различных типов освещения через окно. Работать приходилось в очень ограниченном пространстве при практически нулевом проекционном расстоянии. При этом он не только получил необходимое решение, но и захотел продолжить работу с панелями X4 Bar.

«В «Глобусе» и «Плотине» мы воспользовались функцией пиксель-мэппинга для обеспечения световых эффектов, а в «Женщине с моря» мы довольно изящно использовали и наклон, и зум. Нам также нужны были устройства, которые подошли бы для ограниченного пространства, поэтому их размер стал очевидным преимуществом».

У Керрана уже было несколько устройств, которые ему предоставила компания White Light. Однако востребованность оборудования и ограниченность бюджета, требовали получения дополнительных приборов в кратчайшие сроки. Здесь Ли очень помогла встреча с Саймоном Барретом из британского представительства GLP на конференции Ассоциации художников по свету (Association of Lighting Designer (ALD)).

«Это была большая удача, поскольку до начала сезона оставалась только неделя», — отмечает художник.

Но после «Женщины с моря» он и не думал прощаться с X4 Bar 10 и 20.

«В то время как раз начиналась работа по оформлению пьесы «Лето и дым» [в Театре «Алмейда»], и по мере подготовки к ней стало очевидно, что панели X4 Bar также могут сыграть значительную роль в реализации световой сценографии», — объясняет он.

В театре «Алмейда» помимо открытой подвесной инсталляции, также задействованы 9 панелей X4 Bar 20, которые устанавливаются на уровне сцены, позади роялей, формирующих полукруг по краю задней части сцены. Эта группа отвечает за заливающий свет. На подвесной конструкции дополнительно размещены 13 панелей X4 Bar 10, которые дополнительно используются для «особых случаев», например, для верхнего освещения, заднего освещения и таких эффектов, которые сам художник называет «парочка ярких эпизодов движения». «На всех панелях используется функция пиксель-мэппинга, и все они работают идеально», — говорит он.

Ли Керран также считает, что столь драматическим эффектом панелей GLP он обязан своим программистам и операторам пульта — Мигелю Фигейредо на пьесе «Женщина с моря» и Робину Фишеру на пьесе «Лето и дым». «Я думаю, что оба программиста впервые использовали пиксель-мэппинг на этих приборах, хотя с самими панелями они работали и до этого. И во всех случаях эффекты использовались очень тонко — чуть уловимые движения и вариации света, наполняющие текстурой и жизнью происходящее на сцене».

В целом, по словам художника, он был крайне впечатлен приборами X4 Bars от GLP.

Это современное светодиодное решение, функционирующее как световая завеса или лампа заливающего света; его можно использовать не только для особых эффектов, но и для пиксель-мэппинга. Панель обладает отличной светопередачей и диммированием, и при этом она достаточно компактная и аккуратная… Ничего подобного мне еще не доводилось встречать.

Ли Керран

Разрешение на использование фотографий предоставлено Марком Бреннером

  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2

Поделиться

Поделиться