Певец и автор песен Макс Гизингер - фигура в немецкоязычном музыкальном пространстве достаточно заметная. Начав свой путь с яркого выступления в популярном шоу, он несколько лет находился в творческих поисках, которые привели к успеху в 2016 году. Тогда он выпустил свой второй альбом «The Boy Who Runs».  Далее его карьера развивалась и развивается только по нарастающей. Осенью прошлого года Гизингер презентовал новый студийный альбом «The Journey». А в начале этого года, с середины февраля по середину марта 2019 стартовала первая часть одноименного тура артиста, которая объединила выступления на нескольких немецких стадионах и концерты в четырёх городах в Австрии и Швейцарии.

Художник по свету Том «Стендтом» Гросс, чье сотрудничество с артистом началось еще в 2016 году, создал для нового шоу Гизингера необычное световое оформление.  «В ходе подготовки к туру мы, используя метод мозгового штурма, обсудили этот вопрос с менеджерами и самим музыкантом, — вспоминает он. - Я хотел создать классический вариант освещения с приборами wash и spot, без оформления заднего плана. В ходе обсуждения каждый участник внёс свой вклад, и в итоге мы пришли к трёхмерному оформлению… без заднего плана».

Помимо использования спотов, без которых, как считает Стендтом, невозможно обойтись, линейки impression X4 Bar 20 и гибридные стробоскопы JDC1 от GLP внесли свой существенный вклад в оформление.  Художник по свету признается, что регулярно включает X4 Bar GLP в свои концепции. «Используя X4 Bar, я могу очень быстро залить светом сцену, а также создать фантастические световые занавесы. Эти приборы отличаются потрясающей универсальностью. Несмотря на то, что из функций движения у вас есть только наклон, вы все равно получаете массу интересных возможностей для создания эффектов. А когда вы программируете приборы Bar, вам каждый раз необходимо включать всё своё творческое мышление для того, чтобы использовать их возможности на полную. Работать с X4 Bar интересно и круто!»

Все 17 приборов X4 Bar 20 от GLP были размещены на трёх уровнях ферм, на разной высоте, с уменьшением их количества по направлению от передней части сцены к задней, таким образом создавалась пространственная глубина. Еще 4 прибора, выстроенные в горизонтальную линию за музыкантами, обрабатывали верхнюю часть сцены. «Установленные таким образом, приборы X4 Bar должны были создавать ощущение автомагистрали», — рассказывает Стендтом. Этот эффект частично усиливался за счёт затухания внешних пикселей в каждом ряду.

«Я просто в восторге от X4 Bar! Эти приборы дают вам абсолютно иные возможности. С помощью функции масштабирования я могу погружать всю сцену в разные цвета или приблизить свет сверху вниз к сцене. А если не использовать зум, то получается этот непередаваемый световой занавес — да еще с возможностью индивидуального управления пикселями!»
Том «Стендтом» Гросс

Несмотря на всю его любовь к X4 Bar, главными героями для Стендтома стали гибридные стробоскопы JDC1. «В большинстве случаев мне всё равно, с какими приборами работать, но когда речь заходит о световых эффектах, то решения GLP, по сути, стали для меня вне конкуренции. Эти приборы зарекомендовали себя с лучшей стороны, они отличаются надёжной и стабильной работой и доступны на рынке. Я никогда не работал с JDC1 раньше, но мне очень хотелось попробовать их в туре Макса Гизингера. Я настоящий фанат стробоскопов», — говорит молодой художник по свету, который уже успел поработать с такими артистами, как MIA, Винсентом Вейсом, Лукасом Ригером, Михаэлем Шульте, Анной Лус и многими другими. - «Было просто здорово самому испытать на практике все возможности этих приборов».

Восемь из 19 гибридных стробоскопов JDC1 от GLP были размещены на полу с каждой стороны сцены. Художник направил приборы в зал и использовал их для создания различных эффектов. «Я запустил JDC1 в сжатом режиме, что в данном случае стало для меня идеальным вариантом. Эти приборы настолько универсальны, что даже в таком сокращённом режиме у вас по-прежнему остаётся масса возможностей для светового оформления. Так или иначе, мой внутренний ребёнок очень повеселился, используя их, — смеётся Стендтом. - Когда X4 Bar не были включены, я мог просто использовать JDC1 в качестве прожекторного освещения, и они были невероятно яркими! Я считаю, что на сегодняшний день альтернативы приборам JDC1 просто не существует».

Комплексной технической поддержкой тура артиста занималась компания TDA Rental GmbH из Боттропа. Помимо оборудования они также предоставили сопровождающую команду специалистов. В бригаду, отправившуюся в «Путешествие», вошли Кристоф Хофбауер (техник световых систем) и его коллеги: Андреас Капута, Тобиас Ламмердинг и Ян Бергер.

Незадолго до начала тура со Стендтом случилось несчастье: он сломал ногу. И здесь его коллеги проявили себя с самой лучшей стороны.

«Я заранее сообщил руководству и самому артисту о своём состоянии и предложил им взамен другого художника по свету. Но ответ был «нет». Вся команда, и особенно специалисты по освещению, оказывали мне просто потрясающую поддержку. Я был просто тронут таким отношением, и поэтому хочу еще раз выразить благодарность всем моим коллегам по туру».

Фото: Пол Гартнер

  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2

Поделиться

Поделиться