Весной в Дортмунде прошёл ежегодный фестиваль электронной танцевальной музыки Mayday, на котором в течение 14 часов около 18 000 посетителей на трёх этажах танцевали под музыку 35 диджеев.

Но для художника по свету Томаса Гердона, который работал на пяти из последних семи фестивалей, событие в этом году резко отличалось от предыдущих, поскольку сцена была перемещена из конца зала к длинной стороне прямоугольного пространства, создав таким образом огромную площадь шириной в 24 метра, которую нужно было осветить. Что он и сделал, разместив здесь более 200 новейших приборов GLP — в основном GT-1 и гибридные стробоскопы JDC1 — а также около 36 мощных приборов impression X4 XL. Это оборудование было предоставлено для фестиваля прокатной компанией schoko pro GmbH из Висбадена.

В этом году Гердон занимался освещением не только основной площадки фестиваля «Арена», также он оформил и вторую сцену «Империя» для промоутеров события, компании I-Motion GmbH, особо отметив решение их генерального директора Оливера Вордемвенне утвердить новое положение сцены, чтобы внести в событие свежую струю.  «Это дало нам абсолютно новую перспективу. И вместо того, чтобы разместить приборы над зрителем, я смог вовлечь аудиторию в общую канву и более плотно поработать над освещением на сцене».

В том, что касается работы с нуля, художник по свету говорит: «Это полностью поменяло наш способ дизайна события, и мы уделили основное внимание логотипу фестиваля Mayday как ключевому визуальному элементу и постарались перенести графические символы в дизайн освещения».

Гердон широко использовал приборы линейки GLP, чтобы оборудовать гигантскую 40-метровую декорацию. Это позволило ему, во-первых, сэкономить средства благодаря многофункциональности, а, во-вторых, не беспокоиться за результат при работе в непростых условиях за счет надежности оборудования.

 «С самого начала было ясно, что я буду использовать много приборов от GLP», — говорит художник по свету. - «Рентабельность для нас была одним из основных факторов, поэтому мы сделали свой выбор в пользу максимально универсального решения. GT-1, например, просто идеальный гибридный прибор, у которого к тому же низкий вес и компактные габариты, что для нас является огромным плюсом».

по вопросам дополнительной информации

Гердон продолжает: «То, что именно обороудование GLP пользуется таким большим спросом, абсолютно не случайно. Из всех производителей именно эта компания больше остальных прислушивается к нуждам рынка, на основании которых она затем разрабатывает свои понятные в работе и востребованные световые приборы по адекватной цене».

К списку из 116 гибридных осветительных приборов GT-1 Гердон добавил почти 100 стробоскопов JDC1.

Хороший стробоскоп — это то, что вы должны иметь под рукой на каждом фестивале электронной танцевальной музыки. Я впервые увидел прибор JDC1 на выставке Prolight+Sound 2017 и сразу понял, что именно он станет общепризнанным стандартом для светодиодных стробоскопов, и я оказался прав.

Томас Гердон

«Он работает почти так же, как традиционная ксеноновая лампа, создавая яркие вспышки. Но самой важный аспект — это фокус, в сочетании с наклоном которого вы можете осветить любое событие. Среди прочих плюсов можно отметить трёхцветные светодиоды и тот факт, что у этого прибора намного более широкий угол. В сочетании с лампой стробоскопа вы получаете мощный трёхцветный поток, а используя режим 86 каналов, вы можете создавать интересные спецэффекты и образы. До JDC1 никакой осветительный прибор не был способен на это».

Наконец, головы impression X4 XL использовались для подсветки больших красных балок на потолке. «Я хотел подчеркнуть особую архитектуру места проведения этого мероприятия и включить её в дизайн освещения. Мы отдельно подсвечивали каждую балку, и в итоге получилось именно то, что я задумывал изначально».

Световое искусство Гердона охватило все грани фестиваля: он поработал со зрителем, решил ряд задач, которые преследовали организаторы и уделил надлежащее внимание потребностям исполнителей. «Мы постарались создать для каждого диджея свой собственный образ и настроение. Например, для Neelix’а, который играл довольно агрессивную музыку, мы выбрали более прохладные цвета и сделали освещение более резким, в то время как для двух женщин-диджеев мы добавили большее количество тёплых оттенков».

Освещение фестиваля состоялось на высоком уровне также благодаря предварительной подготовке, проведённой в дизайн-студии Гердона, для которой компания GLP предоставила приборы JDC1. Здесь художник по свету Рандо Лоренс смог спрограммировать шоу с помощью Кристофера Ростальски при участии операторов медиа-серверов Марека Папке и Маркуса Неубауера.

Ряд диджеев и производственных директоров — в частности, Флориан Моул и Инго Бёдер — выразили свою признательность специалистам, работавшим над освещением шоу. Так, последний описал фестиваль как «ещё один шаг вперёд». И, наконец, отзывы посетителей фестиваля на Facebook были крайне позитивными. «Мы вообще редко получаем комментарии посетителей именно по поводу освещения, так что для нас это очень приятно!» — заключил Гердон.

  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2

Поделиться

Поделиться