Пост Малон к сегодняшнему дню заслужил статус одного из самых успешных и часто обсуждаемых представителей рэп и поп-музыки, А в ходе своего текущего мирового турне он к тому же доказал, что уверенно смотрится как сольный исполнитель и на больших стадионах.

Успех зрелищных шоу мультиплатинового артиста обеспечивают несколько факторов, и несомненно, среди них особое место занимает яркая и продуманная работа художника по свету Бена Далглейша.

Бен продемонстрировал свои творческие способности шесть месяцев назад на фестивале PostyFest в Далласе (это однодневное мероприятие в родном для Поста Малона штате Техас, которое артист сам организует, проводит и в котором принимает участие). Тогда для оформления сцены Dos Equis Arena художник использовал свои любимые светодиодные линейки impression X4 Bar 20 от GLP в количестве 133 штук. Однако, в концепции, предложенной им для текущего турне, подход стал кардинально другим. Для информации: гастроли артиста стартовали в феврале этого года в Дублине, затем концерты переместились в Великобританию и Европу, а в настоящее время Пост Малон выступает в Австралии и Новой Зеландии.

Рассказывая о новой концепции, новозеландский художник по свету, проживающий в США, объяснил, что первоначальный план с лучами, которые должны были выстреливать между верхним блоком и помостом внизу, было решено поменять. Лазерам «предложили уступить место» панелям impression X4 Bar 20. Такое неожиданное видение стало одним из тех озарений и идей, которые посещали концертную группу в течение месяца, проведённого в репетиционной студии Fly By Nite. «В этом и заключалась главная перемена, — говорит Бен. - Затем мы продублировали световую инсталляцию под подъёмником, и с лучами, выстреливающими вверх, мы смогли создать интересное взаимодействие верхней и нижней части. С помощью приборов X4 Bar 20 нам удалось сделать ставший культовым визуальный образ для песни Candy Paint, основанный на необычном радужном эффекте».

Оборудование было расставлено таким образом, что приборы impression X4 Bar 20 создавали идеально симметричное освещение с чёткими линиями света. «Световые приборы отлично отработали вместе при создании этих прямых линий, — рассказывает Бен, — Но в то же время они требовали повышенного внимания к деталям, например, к высоте, на которой проинсталлированы линейки и грамотному управлению функцией наклона». Дополнительную динамику световым эффектам художник решил придать с помощью дыма, так внутри верхнего блока оказались 6 генераторов, которые были скрыты от глаз зрителя.

Еще несколько линеек X4 Bar 20 (всего в шоу их используется 68 – все от компании PRG) были размещены в конце подиума. Они взяли на себя одну из ключевых световых ролей, особенно ярко выступив во время исполнения песни «Wow», и снова вместе с генераторами дыма.

Одними инновационными представителями компании GLP Бен Далглейш не ограничился. В свою световую схему он включил 30 гибридных стробоскопов JDC1, запустив их в расширенном режиме на 68 DMX-каналов, предоставляющим массу возможностей для управления. Эти приборы составили основу верхнего блока.

«Мы разместили все 30 приборов максимально близко к друг другу, выстроив из них прямую линию с индивидуально управляемыми пикселями. Также мы использовали RGB-ячейки для создания ряда ярких эффектов и разных образов на нижнем уровне. Два режима работали у нас как отдельные варианты освещения. RGB-панели больше использовались для различных сценических эффектов, а белый свет создавал основу».

В сотрудничестве с режиссёром по свету Беном Вардом, Далглейш, как и любой другой художник по свету, старался использовать универсальные возможности отмеченных наградами приборов X4 Bar 20 каждый раз по-новому и неожиданным образом. «Для каждого своего проекта я всегда стараюсь создавать запоминающиеся и культовые образы, в которых присутствуют «архитектурные» формы. Чаще всего я останавливаю свой выбор именно на линейках X4 Bar 20, и каждый раз пробую создавать с ними что-то новое».

Художник по свету говорит, что благодаря универсальности этих приборов он смог превратить шоу Поста Малона «в яркое театрализованное представление, сильно отличавшееся от стандартных концертов хип-хоп исполнителя».

Завершая свой рассказ, Бен Далглейш говорит: «Нам нужны такие продукты, выпускаемые компанией GLP. Когда у тебя в руках подобные приборы и пульт, ты можешь создавать очень необычные программы со всеми сопутствующими деталями» (на этот раз программирование осуществлялось с помощью пульта grandMA2). И как мы можем видеть, компания GLP исполняет пожелания художника.  Во время пребывания творческой команды в студии Fly By Nite представитель немецкой фирмы в Великобритании Симон Барретт, представил своему давнему знакомому Бену уникальную модульную систему GLP KNV Cube и KNV Arc. Эти креативные решения художник впоследствии использовал при оформлении выступления Поста Малона на церемонии вручения премии Grammy совместно с Red Hot Chili Peppers.

В Австралии и Новой Зеландии команде удалось снова воспроизвести подобную схему освещения (и опять при поддержке компании PRG), и «это действительно здорово, когда освещение представляет собой такую важную часть шоу».

  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2

Поделиться

Поделиться