Рок-звезда и дочь поп-легенды 70-х годов, Жака Ижлена, Изиа Ижлен, сегодня известна широкой публике под сценическим псевдонимом Izïa. В начале этого года рожденная в Сенегале актриса и певица дала 24 концерта во Франции в рамках турне, посвященного новому альбому «Citadelle».

Выступления Izïa проходили в прямом смысле слова на необычном фоне, придуманном художником по свету Джорданом Магнэ. Он вооружился мощными и одновременно компактными прожекторами X4 atom от GLP и очень креативно подошел к вопросу их размещения. В результате его творческих изысканий на сцене появилась наклонная матрица, состоящая из 96 приборов atom (всего на концертах было задействовано 124 прожектора). Укомплектованные полноцветным светодиодным источником мощностью 30 Вт приборы стали ключевым элементом в воплощении задуманной сценографии. Компания S Group не только предоставила комплект светового оборудования, который был закуплен специально для тура, но и изготовила каркас для монтажа множества прожекторов. Несмотря на компактность форм, модель X4 atom эффектно разнообразила оформление за счет зума, работающего в диапазоне 9:1: художник мог чередовать широкие рассеянные лучи (34°) и узкие плотные световые линии (3,5°).

Сам тур проходил в очень необычных обстоятельствах, когда над миром нависла тень COVID-19. Концерты на разных площадках Франции попали под «лимит 1000» – максимально допустимому количеству зрителей. Шоу в зале Paris Olympia было полностью отменено из-за ограничений (зал на 2000 мест). А в Дижоне на площадке «La Vapeur» Izïa дала два концерта вместо одного, разделив 1200 зрителей на 2 группы – по 500 и 700 человек.

 

   

 

Творчество художника по свету Джордан Магнэ, довольно опытного, всегда представляет интерес. В своей работе он часто опирается на обширные знания из области архитектуры, которые помогают ему находить оригинальные формы и концепции. Свои творческие изыскания  Джордан продолжил и на концертах Izïa. Кстати, это турне стало первым совместным проектом двух творческих единиц. «Она хотела с нуля собрать команду для этого тура, заменив даже большинство музыкантов, что весьма в духе нового альбома, — рассказывает он. — Сменились и продюсеры, а учитывая, что они уже знали меня, связь для работы над туром была установлена мгновенно».

Приборы X4 atom попали на сцену по рекомендации другого художника по свету.«Я искал прожектор, обладающий компактным форм-фактором, чтобы его можно было разместить в матрице. В то же время он должен был быть достаточно мощным: я хотел четко видеть лучи на фоне остального освещения. И они должны были спокойно «прорываться» сквозь него. Мне удалось увидеть X4 atom вживую в зале «Le Studio» компании S Group, и качество луча и диапазон зума сразу же поразили меня».

«Мне очень хотелось добиться простого оформления в духе рок-н-ролла, чтобы все было «по старинке», когда зрители не видят движения света как такового. Уйти от модных сейчас способов освещения сцены. В нашем случае был или мягкий свет сверху, или «лес» практически вертикально направленных лучей, как это делали при помощи старых PAR-прожекторов. Мы даже подчеркнули это, используя исключительно теплый белый цвет в течение первых трех номеров, и только потом добавляли цвета в качестве приятного сюрприза».
Джордан Магнэ

По словам Магнэ, декорации были созданы так, чтобы их можно было легко модифицировать. «В самых больших помещениях матрицу можно было увеличить, а в залах с недостаточно высоким потолком — расширить горизонтально, в этом случае прямоугольные рамки по восемь прожекторов устанавливались на высоте 60 см от пола. Разумеется, такая версия инсталляции больше бросается в глаза с точки зрения зрителя, но, по крайней мере, мы таким образом могли продолжать использовать пиксельные эффекты и пользоваться преимуществами впечатляющего диапазона зума, предлагаемого приборами X4 atom».

Магнэ поддерживал в работе опытный оператор пульта Этьен Геннатас (он управлял световыми приборами при помощи консоли MA Lighting grandMA3), с которым художник по свету часто работал и ранее. Каждый прожектор X4 atom был настроен на 9-канальный полный режим, включающим в себя цветосмешение в режиме RGBW, а также работу с зумом, электронный диммер и строб. Магнэ рассказал: «Я использую ПО Resolume для передачи данных DMX обратно на пульт, чтобы матрица (с шагом в 50 см) отображала тот контент, который я прописал специально для этого шоу. В любой момент Этьен мог также дополнить картину функциями с пульта — в основном цвета, зум и яркость — в качестве дополнительного слоя».

Компания S Group проявила себя незаменимым партнером для творческой команды, решая все вопросы по установке и разборке матрицы качественно и эффективно. «Нам нужно было понять, как быстро установить конструкцию на каждой площадке и при этом сохранить возможность перехода между двумя конфигурациями».

Специалисты из S Group посчитали, что самым эффективным и разумным будет использование перпендикулярных 290-миллиметровых стропильных ферм. Дополнительным аргументом в пользу конструкции из этих элементов стал еще и тот факт, что прожекторы X4 atom идеально вписались в данный типа каркаса по высоте, и при этом еще оставалось место для интеграции внешних блоков питания. Был и еще один плюс у типовых стропильных ферм: они позволили вписаться в жесткие рамки бюджета, так как специфические детали использовались в минимальном количестве.

 

   

 

Это было весьма необычное применение для прожекторов X4 atom, которые чаще используются все же в постоянных инсталляциях. Глава французского филиала GLP Бруно Сушо в этом контексте вспоминает комплекс из 178 компактных прожекторов, изготовленных на заказ с холодным белым источником, проданных для постоянной экспозиции Пьера Кардена несколько лет назад.

Дижон стал последним городом, где состоялось выступление артистки. Далее был объявлен государственный запрет на массовые мероприятия, и турне отложили до октября. В Дижоне матрицу пришлось повесить ниже, чем на других площадках (на высоте 3,80 м в задней части сцены, и еще на 1 м ниже в передней части). На конструкции были размещены 96 прожекторов X4 atom, распределенных над сценой в два ряда. Приборы закрепили на прямоугольниках, предварительно смонтированных из стропильных ферм, что упростило установку и дальнейший демонтаж.  В передней части сцены размещались два дополнительных шеста, на каждом из которых была размещена горизонтальная перекладина с 4 прожекторами X4 atom. Остальные 12 приборов atom работали под двумя ступенями подъемного механизма для барабанной установки. Они направляли горизонтальные линии света на первые ряды через отрегулированные круглые отверстия.

В заключение Джордан Магнэ добавил, что он остался очень доволен и динамикой, которую создала матрица прожекторов X4 atom от GLP... и надежностью самой матрицы. «Будучи главной частью всего сценического концепта, она работала абсолютно исправно, и по прошествии более десятка выступлений мы ни разу не столкнулись с какими-либо проблемами».

 

Джордан Магнэ: https://www.jordanmagnee.com/

S Group: http://www.sgroup.fr/

 

Фото: Ральф Ларманн

  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2

Поделиться

Поделиться