В марте и апреле 2020 года на немецком телеканале ProSieben вышел второй сезон телешоу «The Masked Singer» («Певец в маске», TMS). В рамках этого проекта звезды соревнуются друг с другом в вокальных выступлениях, скрытые за фантастическими костюмами. Жюри оценивает каждое выступление и по итогу те, кто получает меньше всего голосов за номер, должны снять маску и раскрыть себя. И каждую неделю судьи шоу, Рут Мошнер и Ри Гарви, а также присоединяющийся к ним приглашенный судья на протяжении всех шести живых выступлений пытаются догадаться, кто же скрывается за масками.

Для оформления этого реалити-шоу художник по свету Аркин Атакан из компании Atacan Design обратился к различным световым решениям от GLP. Как мы уже сказали, артисты появляются на шоу в фантастических костюмах, каждый из которых представляет отдельное произведение искусства. Поэтому неудивительно, что у художника возникло желание, чтобы все эти роботы, драконы, ленивцы и прочие существа появились перед зрителем исключительно в выгодном свете. Аркин в целом специализируется на телевизионных проектах, в его портфолио есть работы для таких программ как: «Pussy Terror TV», «ProSieben Winter Games», «Alle Gegen Einen» («Все против одного») и многих других. В прошлом году он возглавил Endemol Shine production, вступив в проект с самого старта – первого сезона.

Ключом для световой сценографии послужила концепция декораций, которую разработал Флориан Видер. «В декорациях можно увидеть множество прямых линий и многоугольников, — пояснил Аркин. — И, где возможно, я пытаюсь продолжить эти линии, чтобы декорации и освещение функционировали как единое целое, что, в свою очередь, делает общую картину значительно более однородной и масштабной».

Основным элементом декораций для нового сезона шоу стали две восьмиметровые маски, покрытые тканью. Огромные рты этих лиц по замыслу сценографа были превращены в туннели, по которым артисты выходят на сцену, а оформили их с помощью линейных светодиодных решений. Фоном для декораций служит стена шириной 12 метров, заполненная светодиодными приборами. Геометрическую концепцию продолжает сцена в форме двойного ромба 5х5 метров с напольной инсталляцией. И, конечно, на площадке предусмотрено место для зрительских трибун и табло рейтинга.

Дизайн освещения, по большей части, не меняется между выпусками, не считая частичной замены нескольких приборов. Что касается приоритетов, то сегодня на телевидении их диктуют такие параметры как надежность и рациональное использование электроэнергии, поэтому балом правят светодиодные решения. В “The Masked Singer” их количество впечатляет: 76 GLP impression X4L, 66 impression X4, 60 impression X4 Bar 20, а также 9 KNV Line и 22 KNV Dot.  Но это еще не все: на сцене художник задействовал новинку этого года, практически только сошедшую с конвейера – приборы JDC Line в количестве 12 штук. Для них выход в эфир в рамках шоу сам стал настоящим дебютом и первым официальным появлением на публике.

 

Серия GLP X4 в роли «оружия многоцелевого назначения»

На немецком телевидении очень любят светодиодные приборы GLP, и им с легкостью доверяют как базовые, так и сложные креативные задачи.  На шоу “The Masked Singer” головы из знаменитой линейки X4 оформляли основные декорации, а мощные модели X4 L обеспечивали заднюю подсветку для зрительской зоны. Популярные линейки X4 Bar 20 благодаря своей конструкции повторили основную идею дизайна студии и стали ярким продолжением линий ферм. «Для меня серия GLP X4 стала настоящим оружием многоцелевого назначения, — говорит Аркин.  — Я использую эти приборы уже довольно давно. Они не только очень надежны, но и крайне универсальны. Я не знаю ни одного поставщика, у которого нет в наличии хоть чего-нибудь из ассортимента X4».

Модульные системы KNV от GLP не так давно появились в телевизионном пространстве, но Аркин успел поработать с ними на церемонии открытия компании Hapag-Lloyd в 2019 году. После этого он четко осознал, что очень хочет интегрировать данные решения в дизайн студии для TMS.

«KNV выглядят классно, они компактны и к тому же обладают гибридным функционалом – идеальный вариант, если вам нужно спрятать стробоскопы в студии. Размер этих решений крайне мал, что выводит их эффективность на невероятный уровень», — сказал Аркин.

 

Телепремьера новых JDC Line

На фоне всех творческих задач, которые приходилось решать Аркину в рамках шоу, главным событием для художника стала работа с 12 новыми JDC Line от GLP – для этих приборов участие в световой инсталляции стало официальной премьерой. «Я знал, что GLP работают над продолжением линейки JDC, и у меня уже была некоторая информация о будущем приборе в 2019 году, но я не знал точно, когда будет официальный запуск. Тем сильнее я обрадовался, когда мне позвонил менеджер по работе с ключевыми клиентами GLP Олли Швендке и сказал, что первые 14 экземпляров данной серии уже доступны. Я не стал тянуть и заказал 12 демо-моделей для нашего последнего сезона».

JDC Line — это новый гибридный стробоскоп, созданный на базе успешной технологии, зарекомендовавшей себя в модели GLP JDC1. Прибор представляет собой тонкую линию, в которой есть и фирменная яркость JDC1, и целый спектр возможностей для творчества за счет пиксельмэпинга. Три линейки светодиодов: центральная – состоит из белых ультра-ярких источников и две обрамляющих полосы из RGB-элементов с индивидуальным управлением. Все они спрятаны под одним оптическим элементом, а это в свою очередь позволяет получить единую линию, четко читаемую в пространстве. И такое воплощение очень сильно отличает JDC Line от всех приборов на сцене.

Аркин разместил новоприобретенные приборы между другими линиями – KNV Lines, а также слева и справа от масок, которые задают форму сцены. «Эффект — просто сенсация! Мало того, что Lines имеют плоскую форму и практически лежат на полу, они еще и обладают мощным стробоскопическим элементом, а две линии RGB сверху и снизу от строба также позволяют получить очень классные эффекты. Я убежден, что эти приборы теперь будут все чаще фигурировать на моих тендерах», — утверждает художник.

Помимо работы с освещением, Atacan Design также отвечали за организацию всех постановочных работ. Команда Аркина Атакана работала непосредственно с хореографами, преподавателями по вокалу и продюсерами номеров.

Осветительная команда Аркина Атакана и режиссера-постановщика состояла из мастера по свету Тобиаса Рейнарца, мастера по белому свету Маркуса Рунке, видеооператора Пола Хаппа, светотехника Штеффена Циммермана, а также специалиста по серверным системам и менеджера по концепциям выступлений Уве Шрёдера.

Фото: Аркин Атакан

 

  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2

Поделиться

Поделиться