Театр Curve в английском Лестере к повторному открытию сезона планировал представить публике мюзикл «Бульвар Сансет» в формате «амфитеатрового» шоу, проводимого с соблюдением социальной дистанции. Однако, из-за постоянных карантинов, вводимых на территории Соединенного Королевства, от первоначального замысла пришлось отказаться и перенести постановку во всемирную сеть. Правда был в первоначальном плане один пункт, который решили не менять. Касался он технического оснащения: для оформления мюзикла в театр были поставлены споты и приборы заливающего света нового поколения от компании GLP. Они не только сохранили свои позиции в онлайн-трансляции, но и сыграли важную роль в придании зрелищности экранному изображению.

Большое количество приборов impression 350 от GLP попали в спецификацию с легкой руки многоопытного художника по свету театра Curve, Бена Крэкнелла. И как он сам признается, в телеверсии им удалось взять от сцены все и даже больше! Картинка для трансляции, которую получили с помощью многокамерной съемки, получилась идеальной, и мюзикл с успехом шел на Интернет-площадке в течение запланированных 18 дней, начиная с 22 декабря.

6 профильных приборов с полным вращением impression S350, 6 спотов E350 и 4 прибора заливающего света impression S350 Wash оказались незаменимы для осуществления творческого замысла Бена. Вместе с ним они успешно прошли путь адаптации к онлайн формату.

Саймон Барретт, руководитель подразделения компании GLP в Соединенном Королевстве, знаком с Беном Крэкнеллом с тех времен, когда они оба постигали науку освещения в университете Роуз Брафорд. «Наш совместный план состоял в том, чтобы помочь театру снова открыться в нынешних условиях, осуществив перепланировку сцены для соответствия требованиям, диктуемым пандемией Covid», — отмечает он. — «Мы рады поддержать театр, предоставив наши приборы серии 350».

В результате преобразований 10-метровую круглую вращающуюся главную сцену театра окружили аудиторией на 960 мест, при этом сидячие места были расположены в каждом крыле, а также в зоне, которая обычно является сценой Театра-студии.

По словам главного специалиста по освещению театра Джонатана Лэйдлоу, который также проектировал «амфитеатровую» аудиторию с помощью САПР, «подобным образом театр оборудуют очень редко, поскольку большинство наших постановок имеют традиционный формат. Но театр был спроектирован под многозадачность, и из ситуации с Covid мы условно извлекли «преимущество», получив возможность по-новому использовать помещение и показать, насколько хорошо такой формат может работать».

Перепланировка также стала сложной задачей для Бена Крэкнелла, который признался, что для него было большим удовольствием разрабатывать освещение для «амфитеатровой» постановки и принять участие в реализации такой амбициозной цели, как производство фильма. Схема расположения светового оборудования напоминала спицы колеса с опорными фермами, расходящимися от расположенной высоко над круглой сценой центральной точки. Они создавали нужный акцент на основном пространстве, где и происходило действие.

«Теперь здание представляет собой огромный овал и смотрится просто невероятно; эта версия «Бульвара Сансет» больше похожа на какое-то масштабное событие, чем на спектакль».

Крэкнелл также разработал освещение для гастрольной версии шоу, а поскольку туровая постановка воссоединит первоначальный состав, у него будет возможность снова «поймать» знакомую эстетику.

«Наш режиссер Николай [Фостер] творил настоящие чудеса, чтобы показать уникальный в своем роде облик театра аудитории, которая смотрела мюзикл у себя дома. Теперь зрители могут «забраться» высоко на технические галереи и увидеть обычно скрытые от посторонних глаз театральные чудеса. Я хотел пролить свет на архитектурные элементы здания, чтобы зрители могли восхищаться колоссальными масштабами пространства», — объяснил он. — «Световые приборы расположены в колосниковом пространстве театра, и свет от мощных источников проходит через решетку на высоте примерно 18 м».

Поскольку управление перемещением передвижной рамы автоматизировано, приборы линейки impression 350 будут устанавливаться на разной высоте в зависимости от положения механизмов на колосниковой решетке: в результате открываются практически неограниченные возможности для перемещения светового луча.

Хотя Крэкнелл уже много раз использовал решения компании GLP, еще со времени появления первого прибора impression X4, именно сейчас ему довелось впервые поработать с серией 350. Узнав всю информацию о них, он был воодушевлен перспективами. «Это отличные компактные приборы — ни в коем случае не громоздкие — идеально размещающиеся на опорной ферме». Он и Джонатан Лэйдлоу впечатлились белым источником холодного света и функцией регулировки CTO, позволяющей настраивать цветовую температуру для оптимального соответствия запросам камеры.

Лэйдлоу также отметил и другие важные функции. «Весьма важен уровень шума, поскольку из-за него обычно оборудование приходится прятать за просцениумом, но только не при использовании данных приборов: к счастью, приборы компании GLP работают практически бесшумно. Они мобильные и тихие, а шторки прибора S350 особенно хороши… очень быстрые и точные».

За программирование освещения на ETC Eos Ti отвечал старший техник-осветитель театра Curve Дэвид Хэйтли, режиссер шоу — Николай Фостер.

Фото: Марк Бреннер

  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2

Поделиться

Поделиться