Художники по свету Мэт Стовалл и Трэвор Стирлин Бёрк установили сотни гибридных стробоскопов JDC1 GLP на новом футбольном стадионе Пудун в Шанхае, чтобы оформить финал Чемпионата мира по League of Legends 2020 — крупнейшего события в мире киберспорта, венчающего очередной игровой сезон.

Мероприятие, организованное компаниями Riot Games и ConCom Inc, прошло с впечатляющим размахом. Трансляция на 16 языках, охватившая 21 платформу, занесла в свой актив очередной рекорд. «Worlds» («Миры»), как еще нередко именуют это состязание, в очередной раз доказали, что киберспорт не собирается останавливаться в своей популяризации и привлекает все большую аудиторию с каждым годом.

Количество приборов на площадке регламентировалось… китайской нумерологией. Счастливое число 888 превратилось в 888 стробоскопов JDC1 от компании Christie Lites. Поставка на объект осуществлялась через основных подрядчиков и тихоокеанский филиал CT. Курировал этот проект со стороны Christie Lites Роберт Рот вместе со старшим менеджером по проектам — Бобби Брассиа.  На месте их поддерживал Аарон Росс Дардин и команда офиса CT в Шанхае.

Наиболее примечательным стало использование многофункциональных приборов JDC1 во время зрелищной церемонии открытия. Свет гибридных стробоскопов был направлен на традиционные китайские центральные ворота пайлоу высотой 33 метра и весом 65 тонн, изготовленные компанией Star Live. Помимо этого, приборы обеспечивали заднюю подсветку двух гигантских светодиодных экранов размером 18 x 32 метра, на которых отображался игровой процесс. Также именно JDC1 формировали центральный элемент из чередующихся прямолинейных лучей, так называемое огромное «маковое поле», на стадионе вместимостью 33 765 человек (6000 человек в текущих условиях – из-за соблюдения социальной дистанции).

Стовалл и Бёрк объяснили, что несмотря на ограничения из-за пандемии Covid-19, компания Riot не отказалась от стремления создать неповторимое шоу, даже столкнувшись с очевидными трудностями. И самому Мэту Стоваллу не пришлось пропускать свой девятый год работы на кибермероприятии с режиссером церемонии открытия Сэмом Рэнчем. Он подтвердил, что были приняты всеобъемлющие меры безопасности. «В соревновании принимали участие 24 команды со всего света. Мы все были в масках, а участники проходили регулярное тестирование и обязательный двухнедельный карантин перед началом работы, в соответствии с указаниями китайского правительства».

Сама церемония была разбита на этапы. Соревнование открыла K-pop группа K/DA, чье выступление сопровождали технологии дополненной реальности. Затем прозвучало поппури из гимнов прошлых чемпионатов Worlds и состоялось представление игроков. Далее на сцене появилось возвышающееся над аудиторией виртуальное изображение персонажа LoL — каменного колосса Галио. Все приборы GLP задействовались по мере того, как разворачивался основной сюжет, освещая игроков, а затем непосредственно сам игровой процесс чемпионата.

Несмотря на то, что оформление мероприятия подразумевало повторение определенных видов, огромное световое полотно, создаваемое гибридными стробоскопами JDC1, всегда оставалось центральным источником динамики и зрелищности. «Мы остановили свой выбор на JDC1 еще до того, как начать рассматривать остальное оборудование. Я знал, что они точно станут определяющим элементом в шоу», - поясняет Мэт.

Секрет многофункциональности JDC1 заключается в продуманной комбинации. В этом приборе сочетается светодиодный линейный модуль, обеспечивающий классические стробоскопические эффекты в чистом ярком белом свете, и RGB- матрица, состоящая из 1320 диодов. Отдельно продумано управление: пользователь может «разделить» элементы или наоборот объединить их в один комплекс. Хотя этот прибор в первую очередь является стробоскопом, он отлично справляется и с функцией заливки. Причем мощные потоки света вы можете получить как от центрального элемента, так и от его цветного «окружения». Плюс к этому диодные элементы делятся на сегменты, позволяющие работать с пиксельмэпингом.

«Счастливое число стробоскопов», 888, было распределено в пространстве следующим образом: 540 разбросали по сцене, а мощь 348 была брошена на подсветку ворот. «Нам предлагали множество китайских аналогов, но мы настояли на том, чтобы не заменять JDC1 ни на какие другие приборы», — подтвердил Бёрк.

Оба художника по свету соглашаются с тем, что JDC1 стали для них отправной творческой точкой.

«Можно было бы просто задействовать [на мероприятии] кучу современного оборудования. Но перед нами стояла другая задача: принести на сцену множество полос света и за их счет обеспечить максимальную зрелищность. Многофункциональность JDC1 позволила нам сократить количество разных видов приборов, так как мы могли использовать его и как стробоскоп, и как прибор заливки, и подключать пиксельмэпинг».

Шоу уже несколько месяцев находилось в процессе разработки, когда к проекту подключились специалисты по освещению. «Так как мы пришли «с опозданием», нам пришлось в ускоренном порядке создавать наше световое оформление», — рассказывает Стовалл.

«После 4 июля Трэвор и я незамедлительно приступили к работе. Нам необходимо было установить собственные правила для такой масштабной площадки, в соответствии с которыми мы бы и действовали в дальнейшем.

В случае с «маковым полем» многофункциональность приборов JDC1 в сочетании с широкоугольной камерой высокого разрешения означала, что наши зрители смогут увидеть любой эффект, а также следить за обратным планом. Стовалл рассказывает:

«JDC1 выглядели просто бомбически, но в то же время изящно — так, как могут приборы только высокого класса».

Весь творческий процесс проходил в тесном сотрудничестве специалистов по освещению, команды режиссеров и программистов. Помимо вышеупомянутых мастеров, в работе над мероприятием также принимали участие: Тиффани Киз, Майк Аппель и Шахим Лихтмор (программисты); Геофф Кнайт и Скотт Бек (старшие светооператоры); Рэнди Квик (директор по координации из Concom), а также Джастин Рестайно, Ник Трупп, Адам Макэйсек и Марк Хилко (исполнительные продюсеры из Riot Games). Сэм Тиббл из CT стал менеджером этого проекта.

Еще одной ключевой фигурой, которую стоит упомянуть, был Зак Матусов. Именно он стал режиссером по свету вступительной части турнира, а далее отвечал за прожекторы следящего света на стадионном шоу чемпионата. Стовалл объясняет: «Поскольку было так много неопределенностей, мы решили выбрать кого-то, кто, как мы знали, может выполнять несколько ролей. Сначала он был помощником режиссера по свету, но когда у моего старшего светооператора возникли задержки с получением визы, Зак принял на себя обязанности старшего светооператора во время соревнований плей-офф, а также отвечал за работу прожекторов следящего света».

Как Стовалл, так и Бёрк не являются новичками в работе с решениями GLP. Последний уверенно признает: «Приборы X4 Bar — это, несомненно, любимцы толпы, но я также много использую FR1. Об impression X4 я могу сказать, что это настоящие «рабочие лошадки». И его коллега легко соглашается с ним: «Bar и FR1 просто великолепны и так же, как и с JDC1, с ними можно творить бесконечно».

Художники по свету с воодушевлением подтвердили, что и их уверенность в использовании такого большого количества приборов JDC1, а также отказ задействовать местные альтернативы для приборов GLP были полностью оправданы.

Что касается охвата самого события, следует упомянуть, что на стадион могли попасть только 6000 зрителей; но, согласно статистике просмотров финала соревнований, в этом году среднее количество зрителей в минуту составило 23,04 миллиона, а пик одновременного просмотра достиг 45,95 миллионов зрителей. Общая же длительность просмотра турнира в целом всеми зрителями составила более 1 миллиарда часов.

Фото: компания Riot Games

  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2

Поделиться

Поделиться