South By Southwest Music Festival (SXSW), традиционно проходящий в городе Остине штат Техас, в этом году добавил к программе новый пункт и предложил гостям уникальную презентацию классической музыки.

Концепция творческого замысла, предложенного Теей Параскевайдес из ‘Artists&’, ставила своей целью приблизить сегодняшнего зрителя к классике посредством погружения и динамического взаимодействия.

«Я бы хотела, чтобы классическая музыка стала мейнстримом», – заявляет она. Это не такая простая в творческом плане задача на самом деле, и поэтому уникальному световому оформлению события отводилась ведущая роль.

Побывав в гостях на стенде GLP на выставке Prolight+Sound в немецком Франкфурте, Теа открыла для себя целый спектр новых возможностей, которые предлагает динамическое освещение. Именно этому инструменту она решила доверить роль проводника своей большой миссии. «Соединив иммерсивные технологии и креативные световые формы, мы получили бы ресурс, который помог бы нам сломать возведенные барьеры», - делится Теа своими убеждениями. Услышав такой призыв, GLP немедленно предложили свою поддержку.

Далее Теа изучила варианты площадок, предложенные организаторами для ее проекта, и остановила свой выбор на ярком театре-кабаре Esther’s Follies. Комплект светового оборудования, имеющегося в заведении, было решено дополнить напольной инсталляцией из приборов GLP, которые должны были взять на себя все задачи по динамике. Исходя из этого был сформирован универсальный набор – 4 impression X4 Bar и 8 ультра-компактных голов FR1. Далее в процесс включился Дэш Спир из Limitless Lights & Sound, прописавший световые сценарии.

Так как сценическое пространство было очень маленьким, низкопрофильные светодиодные планки, установленные на заднем плане, пришлись очень кстати. Они давали фоновую динамику, занимая минимум места.

«FR1 мы заранее прикрепили к трубам с резьбой, а после подвесили их к J-образным крюкам. Такая конструкция была полностью готова за полчаса», – рассказывает Дэш. – «Кстати, если с impression X4 Bar мы ранее работали и даже не раз, то головы FR1 были для нас абсолютно в новинку. Маленький прибор размером с парик дает и эффект заливки, и читаемые лучи. И смотрится эта голова аккуратно и стильно по сравнению с аналогами».

Спир прописал множество разных кью вместе с художником по свету театра-кабаре «с акцентом на драму, базовые цвета и кульминационные моменты». Также Джастин Эстес, художник по свету Limitless cобрал страницу для баскинга, ориентируясь на готовый кьюлист.

«Чтобы иметь возможность вручную регулировать затухание, обновлять значения в режиме реального времени, для тап темпо, задержек. А еще мы сделали страницу со слепящими вспышками, когда FR1 «били» на полную мощь», - комментирует подготовку Дэш. – «Классическая музыка может быть очень техничной, но не будем забывать, что ее исполнение требует настоящего мастерства, которое должно смотреться достойно. Этот идейный момент Джастин реализовал просто на 5 баллов».

Музыканты согласились с предложенной концепцией и разрешили разным кью вести свой световой рассказ. «Свет придает визуальный контекст любому исполняемому произведению, эта энергия усиливает звучание и воздействует на зрителя», – уверен пианист АйзеДениз Гокчин. – «Мне нравится не просто исполнять музыку, а дарить впечатления, в создании которых важную роль играет как раз свет. Это тот самый иммерсивный аспект, который дает нам возможность коммуницировать со зрителем напрямую».

Деятельность Теи Параскевайдес в рамках фестиваля была полностью посвящена  продвижению классической музыки. Она участвовала в публичных дискуссиях, но главным пунктом ее программы стало мероприятие ‘Classical Reimagined’, в рамках которого состоялось 6 выступлений в театре Esther’s Follies. Это событие очертило контуры будущих планов по «превращению классики в мейнстрим».

Дэш Спир отдельно отмечает достоинства оборудования GLP.

«Ранее я сталкивался с этим оборудованием только на больших площадках и аренах, где impression X4 Bar и JDC1 зажигали по-настоящему», – поясняет он. – «Эти эффектные световые стены, которые рисуют X4 Bar в пространстве, не сравнятся ни с чем».

В заключение он сказал следующее: «Для нас было большой честью сотрудничать с Теей в рамках ее проекта, посвященного классической музыке. Наша задача была обрисована просто – сформировать связь между зрителем и музыкантами с помощью светового шоу, где визуальный рисунок подхватывает музыку, разгораясь или затухая в нужный момент. Мне кажется, что у нас все получилось!»

Отдельно Дэш отметил возможность поработать с приборами GLP: «Не каждый день мне выпадает шанс использовать то оборудование, которое хочется. С FR1 все получилось замечательно: и медленные переходы, и быстрая смена зума/оттенка, а также создание слепящих вспышек. Все эти пункты они исполнили великолепно.

X4 Bar, в свою очередь, закрыли все задачи по контровому освещению и усилению драматизма, когда нам это было нужно».

Теа Параскевайдес говорит, что она в восторге от всего мероприятия, где соединились публичные дискуссии и музыкальные выступления. По ее словам, организаторы также довольны результатом и эффектным выступлением классических музыкантов в обрамлении динамического светового шоу.

«Мы очень рады, что наша идея по перемещению классического концерта в эксцентричное пространство полностью удалась. И световое оформление сыграло ключевую роль в успехе этого мероприятия. Я очень рада, что познакомилась с GLP. Они поддержали меня с самого начала, и в итоге моя концепция была реализована. Я своими глазами видела полное погружение зрителей в музыку под световые эффекты. Это что-то невероятное».

 

 

  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2

Поделиться

Поделиться