Группа Idles, исполняющая музыку в стиле нойз-рок, в отношении светового оформления всегда придерживалась принципов минимализма. Знание этого факта, однако, не остановило художника по свету Эда Уоррена – в оформлении нового тура группы он использовал ультрасовременные и многофункциональные приборы GLP.

 

Эд Уоррен «стоял у самых истоков» Idles. Художник начал работу с коллективом с их самого первого альбома “Brutalism”, выпущенного в 2017 году. Вместе они прошли путь во множество площадок до грандиозного выступления в Alexander Palace и прямой трансляции со сцены Glastonbury, случившейся прошлым летом.  «В начале нашего сотрудничества меня привлекали в основном для оформления масштабных мероприятий, так как группа очень долго оставалась верна своим истокам, где «все делалось своими руками»», - комментирует свое участие в проекте Эд. – «Однако, со временем и они признали значимость светового инструмента и с каждым новым альбомом стали повышать ставки».

 

В рамках нового турне у группы было запланировано несколько выступлений на больших аренах типа культовой О2 – в зале Брикстонской академии, в Victoria Warehouse (г. Манчестер) и в ирландской Cardiff Motorpoint Arena. Пространство этих площадок позволяло создать полноценное световое шоу, в которых художник соединил местный комплект оборудования с оригинальными эффектами в исполнении 20 х JDC Line 500, 28 х X4 Bar 20 и 18 стробоскопов JDC1, размещенных на полу.

 

«Я давно использую приборы GLP в своих проектах – с момента выпуска первых impression, которые стали прорывом в свое время. В этот раз мне захотелось привнести что-то новое и я решил испытать в деле JDC Line», - продолжает свой рассказ Эд.

 

Помимо креативности художник преследовал и чисто практические цели. «Мы знали, что группа в рамках тура будет играть на разных площадках. Я прошелся по всему списку заведений, учел нюансы и придумал развес, который подойдет для любой из этих сцен. Упор был сделан на напольную инсталляцию, значительно упрощающую задачу для менеджера тура и технической бригады», - комментирует свой подход художник.

 

В предыдущем туре световое оформление строилось в основном на лампах накаливания, но эта концепция должна была остаться в прошлом.  Новому альбому Crawler, представленному композициями в более разнообразной стилистике, требовалось усиление в виде эффектного сопровождения. «Я хотел дополнить музыкальный материал неброским решением, которое при этом могло бы мощно отработать. В моем случае решением стала яркая линия света, помещенная позади группы. Она позволила мне добавить в шоу цветные эффекты и выступила заменой светодиодному заднику. От последнего мы осознанно отказались, так как в этот раз он не решал наших творческих задач».

 

Принятая в работу схема развеса выглядела следующим образом: яркая фиксированная прямая линия из JDC Line была размещена на заднем плане группы. Планки impression X4 Bar 20 закрепили на фермовой конструкции в форме трапеции, подвешенной на кинетических лебедках. 16 стробоскопов JDC1 установили на полу. А 8 дополнительных X4 Bar взяли на себя боковое освещение.

 

«Помня о минимализме, проповедуемом группой, я не хотел перегружать картинку, поэтому и JDC1 были запатчены в стандартном режиме. При этом у JDC1 и X4 Bar у меня был задействован каждый пиксель, и прописаны они были в полном режиме. Это позволяло мне спокойно включать в оформление чисто джазовые темы типа радужных переходов» – художник по свету Эд Уоррен.

 

Без приключений, однако, не обошлось. «Я должен был приехать в Брикстон на репетицию и отработать четыре шоу, с которых начинался тур. Но за несколько дней до выезда, я сдал положительный Covid-тест. План пришлось срочно менять. Все шоу я прописал дома, и отправил уже готовый файл оператору консоли Дэвиду МакИнтайру.  Нагрузка была мощной: мне нужно было придумать и запрограммировать шоу для 32 композиций, и на все у меня было три дня. Однако, все получилось. Дэвид запустил шоу, приборы GLP отработали ярко и красочно, как и положено по сценарию. Группа и команда были очень довольны результатом», - вспоминает непростой старт художник.

 

Отдельные слова благодарности он адресует команде LCR: «И Райан, и Стив Блисс проявили себя с прекрасной стороны. Они высказали ряд полезных рекомендаций по подвесу и вообще помогли перевести наши идеи в реальную практическую плоскость. Это было наше первое сотрудничество, и оно удалось по всем статьям!»

 

Фото: @lukedyson

  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2

Поделиться

Поделиться