32 города охватила география самого масштабного европейского турне Льюиса Капальди. В течение двух месяцев шотландский артист выходил на сцену ведущих площадок, чтобы встретиться со своим зрителем после внушительного перерыва. 

Пауза действительно образовалась значительная: последний концерт Льюис отыграл в марте 2020 перед погружением всего мира в ковидную изоляцию. Естественно, возвращение на сцену после затишья должно было стать громким и ярким событием. Новая сценография от Cassius Creative, пересмотренный набор светового оборудования, предоставленный компанией Neg Earth. Со 102 гибридными стробоскопами JDC1 выступлениям Льюиса Капальди были гарантированы ослепительные эффекты.

Сотрудничество студии Cassius c продюсером Ником Лори началось на раннем этапе анонсированного стадионного тура. За основу шоу была взята брутальная концепция, которую представили на двух концертах, состоявшихся на арене O2 в Лондоне в сентябре прошлого года. Так появилась первая версия тура, направленного на продвижение альбома “Broken by Desire to be Heavenly Sent. Дэн Хилл из Cassius пояснил, как формировалась концепция: «Мы многое обновили и переформатировали для программы этого года, однако основа дизайна была взята из сентябрьских концертов».

Для европейской части турне сценический дизайн пришлось подвергнуть значительному масштабированию. Весь набор оборудования в итоге занял 14 фур. Рост до таких объемов обеспечил гигантский видео «монолит», который поднимается и опускается над сценой с помощью сложной автоматической системы (а в определенные моменты он еще выполняет роль крыши для сцены B).

Дэн Хилл говорит, что в этом году они сфокусировались на более «современном» визуале в противовес традиционным сценическим образам автора и исполнителя из Шотландии: «Он сам захотел этих перемен: демонстрацию прогрессивности, обыгрывание структур и форм. Когда появился дизайн альбома, мы обновили световую составляющую, дизайн сцены и видеоконтент в соответствии с ним.

Наш «монолит» открывается, чтобы явить взгляду брутализм в чистом виде, повторяя обложку и графику альбома. Вместо концепции «экран на заднем плане, свет на фронте», мы установили за музыкантом стену из 102 JDC1. С этими стробоскопами мы работаем достаточно часто – просто мы прекрасно знаем, что они умеют».

С решеткой из JDC1 контекст всей сцены был значительно расширен (не забудем про монолит с видеоконтентом и потолок, завешенный световыми приборами). «Мы запускали видеоконтент от FRAY Studios, разработанный совместными усилиями их дизайнеров, нашей команды, а также под влиянием самого Льюиса», – продолжает Дэн. – «Отдельно хочу рассказать о потолочном освещении, которому мы придали архитектурность. Мы использовали планки, с помощью которых мы формировали световые короба на сцене или создавали ощущение чего-то сверхъестественного, добавляя в пространство атмосферные эффекты».

Стробоскопы JDC1 патчились в режиме SPix Pro (62 DMX-канала), чтобы максимум задуманного был реализован.

«Также на крыше мы использовали 56 impression FR10 Bar – они пересекали 4 фермы – так мы могли получить и огромный столб света, и большой короб», - добавляет Дэн. Эти приборы были запатчены в режиме 3 MultiPix (57 DMХ-каналов).

К данному комплекту команда Cassius Creative добавила 14 JDC Line 1000 и 1 короткую JDC Line 500. «Так мы получили низкопрофильную 14,5 метровую линию, которую разместили под райзером», – поясняет Дэн. – «Эти приборы отработали у нас по полной программе – мы получили яркую стробоскопическую полосу внизу, а также элемент контурной подсветки».   

Эти приборы также прописывались предварительно, патч в режиме 3 (168 каналов и 84 канала).

«Патч в максимальных режимах дает намного больше возможностей для творчества», – заявляет художник по свету. – «Например, стену из стробоскопов мы могли превратить в цветные архитектурные блоки, которые служили прекрасным фоном. Если звучал хит или Льюис переходил к балладам, мы подключали плавные переходы. Хотите иметь возможность работать с нюансами и подстраиваться под контент? Выбирайте расширенный режим».

Об FR10 Bar Дэн сказал следующее: «Наверху я хотел увидеть сплошной свет. Мощный и всепоглощающий. Не единичные источники, а цельные потоки. FR10 Bar большие и яркие, плюс у них есть бонус – можно настраивать зум каждого пикселя. И, конечно, на фоне огромного экрана и стены из стробоскопов эти мощные приборы доказали свою нужность, так как они спокойно работали в таком ярком сопровождении».

В тур с артистом отправился художник по свету Пол МакАдамс в сопровождении проверенной команды от Neg Earth под руководством Сэма Риджвея. Менеджером тура стал Скот Смит, бригадиром был назначен Лестин Томас.


Сценическое оборудование - All Access, видео - 4Wall, конструкции - Next Stage, светодиодные декорации - LED Creative, автоматика - Wi Creations.

Май артист провел в Северной Америке и далее вернулся в Европу, чтобы принять участие в фестивальном сезоне. После этого в графике значатся выступления в Австралии и Новой Зеландии, а летняя точка будет поставлена дома – на британских фестивалях.

Фото: Энтони Муни и Эд Уайт

  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2

Поделиться

Поделиться