Новый игрок в команде ночного Гамбурга – именно так можно назвать появление концептуальной площадки, открытие которой состоялось в конце прошлого года. Der Player – особое «блюдо» от шефа и автора Йонаса Штраубе, сумевшего прийти к виртуозному сочетанию несочетаемого под одной крышей. Ресторан, бар, игровой зал и полноценный ночной клуб – оказывается, такой «салат из заведений» вполне реализуем. Правда на этапе проектирования Der Player заставил поломать голову специалиста по свету и видео Акселя Фаренхоста из местного агентства lineareal GmbH. Ведь когда пространство незаметно вливается в другое, свет должен трансформироваться практически мгновенно.

Максимальную адаптивность площадки Аксель решил получить с помощью 14 компактных прожекторов GLP impression FR1 TM (в комплекте с шинопроводом).

«Изначально меня пригласили для подбора видеоносителей. В какой-то момент наших обсуждений я предложил посмотреть в сторону цветного освещения, и заказчику эта идея пришлась по душе», - вспоминает проектировщик. – «Der Player – это пример инновационной концепции, которая сочетает технологии из сферы развлечений и классическое архитектурное освещение. Причем первое здесь не отделяется от второго в чистом виде, наоборот, они искусно интегрируются друг в друга. И такая реализация открывает целый пласт новых интересных возможностей, о которых заказчик даже и не подозревал. Скажу больше: многие художники по свету о них также не подозревают».

На первом этаже заведения располагается ресторан с открытой кухней, который предлагает гостям насладиться блюдами в стиле «азиатский фьюжн». Также в этой зоне находится один из баров. Второе коктейльное заведение по замыслу автора разместили на втором этаже. Поздним вечером ресторан закрывается, а его пространство превращается в бар, который далее трансформируется в ночной клуб. Естественно, что концепция, включающая в себя такие кардинальные переходы, требовала достаточно гибкой световой системы, которая позволила бы подстроиться под разные задачи.

«Наша студия специализируется на разработке концептуальных пространств с творческой составляющей. Самый интересный момент заключается в том, что мы работаем с заведениями, которым изначально нужно только декоративное освещение, и никакого шоу: рестораны, агентства, офисы и прочие», - поясняет Аксель. – «Сегодня мы уже эксперты по сочетанию шоу + архитектурный свет, и нередко мы предлагаем систему управления для всего комплекса целиком».

Объединение диммера или контроллера на базе DALI с DMX-системой уже давно стало частью ежедневной работы Акселя. Однако, приборы с полным вращением редко появляются в его проектах: «Не так много рынок предлагает приборов, которые можно использовать в небольших пространствах. Ограничения по размеру, энергопотреблению и возможностям монтажа дают о себе знать».

Проект световой инсталляции для Der Prayer начался с монтажа светодиодной архитектурной подсветки, управляемой по протоколу DALI. Далее были установлены прожекторы FR1 TM, получающие питание по 3-фазному шинопроводу. Дополнили этот комплект светодиодными планкам, видео-элементами и большим зеркальным шаром. 

Когда в Der Player включают режим вечеринки, бар на нижнем уровне со стойкой диджея превращается в центральную сцену. И именно здесь находится основной участок работы для impression FR1 TM. Еще одну группу таких приборов установили на малой сцене верхнего этажа.

 

impression FR1 TM: лаконичный прибор с полным вращением с шинопроводом

impression FR1 TM представляет собой очень компактный прибор с полным вращением. Источником света в этой модели служит RGBW-светодиод мощностью 60 Вт. FR1 TM позволяет получить не только широкий диапазон белого света (2,500–10,000 K), но и работать с богатой палитрой оттенков, включающей как сочные, насыщенные цвета, так и мягкие пастели. Для данного прибора характерно равномерное свечение по всему диапазону зума (от 3,5° до 35°). Плюсом также является то, что помимо красивой заливки вы получаете четко очерченные лучи, как белые, так и цветные, к которым можно добавить разные скорости и направления движения, и привнести в интерьер настоящее шоу.

Именно вышеперечисленный функционал определил выбор Акселя Фаренхорста, когда он подбирал прибор для концептуального пространства Der Player.

«FR1 TM обладает компактным форм-фактором. Лаконичное исполнение позволяет аккуратно вписать прибор в окружающее пространство. Днем вы можете работать с нейтральной белой гаммой, а вечером переключиться на цвет, окрасить поверхности, создать настроение и добавить акценты в атмосферу вечерних мероприятий. Когда пространство трансформируется в клуб, вы просто подключаете динамику: быстро движущиеся споты с четкими лучами будут подхватывать музыкальные ритмы. Таким образом, у вас вроде один прибор, но у него совершенно разные грани. В данном случае, клиент, который изначально ориентирован на архитектурную подсветку, получает мощный дополнительный бонус. И с этой точки зрения соотношение цена-производительность у FR1 TM находится на очень высоком уровне. Один прибор, а сколько реализаций!»

Все световое оборудование настроено и запрограммировано с прицелом на то, чтобы заказчик мог самостоятельно включать нужную сцену или переключаться между ними. Это позволяет Der Player обходиться без собственных специалистов по свету и видео.

Управляющий директор Der Player Юлиан Мюндер полностью удовлетворен реализованным решением: «В лице lineareal мы нашли очень творческого партнера, который работает на стыке разных дисциплин. Они очень быстро смогли разработать и реализовать для нас эксклюзивное решение, которое полностью отвечает нашим задачам. Мы получили адаптивную систему, обладающую потенциалом для новых творческих экспериментов».

В заключение Аксель заявляет следующее: «Мне бы хотелось, чтобы на рынке было больше компактных приборов, которые можно конфигурировать под свои задачи и которые могут применяться именно в архитектурных инсталляциях. На мой взгляд GLP совершили прорыв, когда сумели перенести надежность, качество света и продвинутую механику из шоу-индустрии на почву компактных инсталляционных решений.

Отдельно хочу отметить сотрудничество с этой компанией и в особенности с Оливером Швендке, которое прошло в очень планомерном и плодотворном ключе».

Фото: Алекс Бунге | www.alex-bunge.de

  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2

Поделиться

Поделиться