Проработав 15 лет с одним коллективом, пережив с ними 7 циклов светового дизайна, можно ли уменьшить уровень критичности к самому себе и не расстраиваться по поводу отсутствия новых идей? Можно. Но совсем необязательно выбирать такой путь. Всегда стоит посмотреть по сторонам, и новые ресурсы обязательно обнаружат себя.

 

Так художник по свету группы My Morning Jacket Марк Яновиц, много лет активно исследующий светодиодные изыскания GLP и использующий их прогрессивные решения, обнаружил свежую идею в инновационных приборах KNV Dot.

 

«Помню, как в 2012 я впервые развесил «гирлянды» из impression X4 на сцене для MMJ, и впоследствии эти приборы успешно закрывали множество моих задач», – комментирует Марк. – «До этого, кстати, я активно использовал модель 120 Zoom. Но именно impression X4 со своими RGBW-источниками, обеспечивающими однородное свечение, стали тем самым большим прорывом у светодиодных приборов с полным вращением».

 

Сегодня Марк своим безоговорочным фаворитом называет KNV Dot, которые он также использует в своем проекте для Black Pumas. Эта модель входит в серию гибридных модульных приборов KNV, состоящую из 4 решений.

 

Ключевой особенностью данной линейки является разнообразие подходов: приборы можно использовать как в качестве самостоятельных элементов сцены, так и собирать из них целые кластеры света.

 

Что касается непосредственно KNV Dot, то здесь речь идет о самом компактном приборе из всех четырех, представленных в линейке. Степень защиты IP65. Два световых «слоя» - центральный белый сверхъяркий диод мощностью 30 Вт и кольцо из 16 RGB-пикселей мощностью 0,5 Вт каждый. Такой набор позволяет выполнять разные задачи: выступать в виде пиксельного элемента, компактного стробоскопа, блайндера или прибора заливающего света.

 

Если посмотреть на всю дизайн-концепцию, придуманную Марком, то мы увидим, что KNV Dot здесь действительно играют существенную роль. Однако, идея целиком реализуется только с поддержкой других приборов (и все они также производства GLP): гибридные стробоскопы JDC1, планки X4 Bar 20, приборы заливающего света X4 и X4 S.

 

Прошлой осенью MMJ возобновили свой тур, прерванный пандемией. При этом первоначальная программа подверглась изменениям: к набору композиций из альбома Waterfall II добавились новые релизы, вышедшие в середине гастролей. И все они по ходу графика встраивались в шоу.

 

Масштабируемый дизайн сцены, придуманный Марком, был рассчитан на площадки с заполняемостью на 10000 – 12000 мест, а также на клубы вместимостью 3000-4000 человек. Центральным элементом его концепции стали 6 бриллиантов, собранных из планок impression X4 Bar 20 и подвешиваемых на разной высоте – в зависимости от размера заведения. Впервые этот дизайн сцены был представлен публике еще в 2019. Его использовали для особых мероприятий, отмечающих 20-летний юбилей группы.

«Мы были уверены, что еще много раз выйдем на сцену с этой концепций, как вдруг случился COVID, и все просто остановилось», – вспоминает художник.

 

«Наш «бриллиантовый» дизайн обладает модульной архитектурой, в которой отдельные элементы достаточно изолированы друг от друга. В итоге получаются пустоты, абсолютно не добавляющие привлекательности сцене. Я стал искать решение, чем бы их заполнить. И пришел к 120 KNV Dot, которые реально можно установить в любом месте и решить проблемы с «дырами в пространстве».

 

«Я также искал контрастное решение: бриллианты – это четкая геометрия и симметрия, поэтому между ними я хотел создать более органичный фон, типа звездного покрова. Ведь по факту я наполнял небо на горизонте».

 

Вследствие того, что пиксельное кольцо не такое яркое, как основной диод, оно прекрасно справлялось с ролью фонового элемента в течение всего шоу. Чаще всего у меня были запущены мерцающие эффекты, но при этом я всегда мог активировать центральный белый диод и превратить мерцающую звезду в ослепляющее светило. Кстати, когда белый включается на полную мощь, KNV Dot становятся сопоставимы с JDC1 и надо сказать, они отлично смотрятся вместе!»

 

На сцене Марк использовал 14 JDC1. По одному в центре каждого «бриллианта», группа на райзере, группа посередине сцены. «В моем шоу JDC1 либо работали в унисон с KNV Dot, либо наоборот противоречили им. Если звучала ритмичная композиция, я переключался между эффектами. А еще они создавали восхитительное обрамление похожее на северное сияние», – делится подробностями художник.

 

Группа сразу приняла предложенную Марком идею. «Они влюбились в эти приборчики», - уверяет он. – «Еще на репетициях KNV Dot свели с ума всех своим мерцанием, превращающим пространство сцены в Млечный путь».

 

У KNV Dot, закрепленных на лаерных палках, расположенных внутри «бриллиантов», не было четко фиксированных позиций. «Когда мой ассистент Якоб Вессон впервые увидел будущую конструкцию, я предложил ему закрыть глаза и представить, как он устанавливает на нее приборы. Потом, когда мы уже оказались на площадке, он просто повторил все это в реальности. Кроме этого, мы закрепили KNV Dot на микрофонных стойках и линейках позади группы. Казалось, что эти круглые модули у нас везде! Если мы работали на маленькой площадке, где высота не позволяла нам подвесить наши «бриллианты», мы устанавливали конструкции под Dot на 3 тележках».

 

Завершает свой рассказ Марк комплиментами креативу GLP: «Я фанатею от их приборов, которые выходят далеко за рамки и помогают создавать что-то фантастическое – с теми же KNV Dot в каждом моменте шоу я получаю восхитительную картинку».

 

Световое оборудование для тура MMJ было предоставлено компанией Pulse Lighting, комплект KNV Dot – от Gateway Productions.

 

 

  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2

Поделиться

Поделиться