В фотоленте отчет о концерте электронного дуэта IC3PEAK сразу приковывает взгляд и формирует устойчивую ассоциативную связь, которая не теряется и со временем. Такую «инстаграммную» узнаваемость выступлению, случившемуся 13 августа прошлого года на сцене московского клуба «1930», обеспечивает оригинальная концепция, придуманная в студии OOPS и реализованная с помощью приборов GLP – impression X4 Bar 20 и стробоскопами JDC1.

«При работе над любым проектом нам важен прямой контакт с артистом – это неотъемлемая часть сценария», – комментирует основатель студии, Алексей Журавлев.«В прошлом у нас был опыт, когда мы работали «без доступа к телу», и вся коммуникация велась через менеджеров. Как следствие, нередко возникало недопонимание. Сегодня мы в обязательном порядке встречаемся с артистом, чтобы получить информацию из первых рук об идее, которую несет музыкальный материал. И уже на этой основе разрабатываем индивидуальную концепцию, которая будет максимально отображать суть творчества и будет узнаваема».

Исходные данные для творческого задания по IC3PEAK можно оформить следующим списком: минимализм и строгость, два цвета – красный и белый; мрачное обрамление, которое свет должен аккуратно подчеркнуть, не перетягивая внимание на себя, и максимальное соответствие видеоряду, подобранному режиссером группы.

«Режиссер группы не стала привязываться к популярному ходу со стандартными футажами. Она решила отснять артистов на черном фоне, и оставить в работе только «поющие головы»», – комментирует Алексей. – «На сцене это смотрелось следующим образом: выступает солистка, а над ней в воздухе висит ее лицо в огромном масштабе и смотрит на нее. И вот такой ход нам надо было грамотно поддержать с помощью света».

Приняв во внимание все исходные данные, в OOPS предложили идею концепции, где все отдано во власть теней. Работают только контровые приборы и диодные линейки, дающие вертикальный свет. При этом они не светят на лица – их задача создавать красивые тени в пространстве и на выступающих артистах.

Физическое решение вопроса выглядело следующим образом: три линии из 11 impression X4 Bar 20 – две внизу, одна на потолке – очерчивают периметр сцены по горизонтали. Еще одна такая линия из Bar 20 была вынесена на фронт. По бокам периметр замкнули 10 гибридных JDC1, и еще 5 диодных стробоскопов установили за музыкантами – для контрового света.

 

Световые завесы во мраке – impression X4 Bar 20

Строгий стиль группы на сцене OOPS решили усилить с помощью напрашивающейся четко читаемой геометрии. А исполнение этой идеи они доверили проверенным множеством проектов инструменту. Приборам, которые незаметно стыкуются между собой и формируют идеальную линию – impression X4 Bar 20 от GLP.

Основная линия приборов в этой схеме еще выполняла функцию границы между солистами. Вдоль нее перемещалась солистка. Второй участник дуэта занимал позицию в глубине – за линией, где была расположена музыкальная стойка.

 

«Мы специально поместили над зоной перемещения артистов линейку из Bar 20, направляющую вертикальный свет. Так мы получили источник, создающий полноценную световую завесу, которую еще можно было варьировать. Здесь, конечно, главную роль сыграл дым. Его мы использовали очень много во время концерта. Когда дымовой слой достигал высокой плотности, в пространстве формировался настоящий световой занавес, полностью скрывающий артистов. При средней плотности можно было подключить плавное движение вингом, которое как бы «окунало» солистов в красивую дымку. Получалось очень эффектно, поэтому вертикальной завесой мы пользовались довольно часто».
– Алексей Журавлёв

 

Но если бы все свелось к одному приему, это точно был бы не проект от OOPS. В студии любят самые многоканальные моды. Взять от прибора весь доступный функционал и с его помощью внести еще большее разнообразие в световое представление.

Поэтому в определенные моменты внимание зрителя забирала сплошная завеса, затем художники могли «разорвать» линию, изменить положение прибора в пространстве, и тогда акцент уходил в определенную точку сцены. А еще impression X4 Bar 20 превосходно справлялись с задачей по ослеплению. Художники просто переводили зум на максимум, и нужный эффект был обеспечен.

 

JDC1 – пиксели, передающие смысл

Не обошла карма «максимального» мода и гибридные стробоскопы JDC1, также задействованных на концерте IC3PEAK. Художники из OOPS использовали и мощные ослепляющие вспышки в их исполнении, и отдельные пиксели стробоскопического элемента, и RGB-панели прибора, очень точно подчеркивая смысл отдельных композиций.

«Для трека «мкАД» мы вообще из всей стробоскопической линейки взяли только центральный диод. Он был нужен, чтобы сымитировать образ фонаря на ночной дороге», – рассказывает о творческом решении Екатерина Кокурина. – «Представьте: темная сцена, щедро заполненная дымом, и в глубине этого пространства – солистка. Звучит трек, в голове рисуется образ дороги, ярко светит центральный диод и кажется, что она стоит под уличным фонарем, а мимо нее пролетают машины».

Песни у IC3PEAK очень содержательные, поэтому художника, как правило, увлекает работа с таким материалом и поиск инструментов, которые позволят очень адресно передать смысл через свет.

«Мне нравится мрачность. Поэтому работать с музыкой IC3PEAK, находить визуальные ходы, максимально передающие тему песни, было интересно», – продолжает Екатерина. – «К примеру, трек «Грустная сука» мы оформили с помощью RGB-панелей JDC1. Когда вокалист начинал композицию, на поверхности стробоскопа появлялся жуткий красный смайлик. Помните, выпуск «Ну, погоди!», где за зайцем гонялся робот? Этот образ на 100% оттуда. Ужасающий, но очень точно настраивающий зрителя на лад песни. Или могли запустить на панели рандомные эффекты. Они очень похожи на графику 8-битных игр. А это идеальный образ, чтобы перенестись в атмосферу 90-х годов».

Фотографии предоставлены: ALPACA.AGENCY

 

 

  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2

Поделиться

Поделиться