Виртуоз из мира электронной музыки, победитель премии Mercury Prize, певец и композитор Джеймс Блейк в настоящее время гастролирует в США. Но в скором времени он вернется домой в Англию и продолжит свои выступления уже на родине. В его планах обозначен целый ряд площадок и фестивалей, в том числе участие в таком известном событии, как All Points East.

В турне известного артиста сопровождает высококвалифицированный и опытный художник по свету Крис Бушелл, который уже давно сотрудничает с Блейком. Компанию творческой команде составляют приборы GLP, попавшие в этот проект «за их уникальность и многофункциональность».  В туровый райдер включены 18 гибридных стробоскопов JDC1 (которые Крис ласково называет «джей-догз» (J-Dogs), от англ. «dog» - «собака»)) и 16 отмеченных наградами линеек X4 Bar 20 (которые он именует «волшебными палочками»).

Сотрудничество художника по свету и Джеймса Блейка началось довольно давно – в 2011 году.  Однако, накануне нового турне у них случился небольшой перерыв. В сентябре прошлого года после работы с группой Arcade Fire Крис понял, что ему просто необходимо взять паузу.  И он не преминул воспользоваться проверенным «лекарством»: взять в аренду в Лас-Вегасе огромный мотоцикл и уехать в направлении пустыни.

После такой перезагрузки, как только было объявлено о начале тура в поддержку нового альбома Блейка, «Assume Form», художник по свету незамедлительно включился в работу. Он поставил целью создать минималистичное световое оформление, в котором будет задействовано меньшее количество оборудования, и «будет меньше того цирка, нередко сопровождающего концерты по мере того, как они становятся всё более и более масштабными». Он объяснил это так: «Последний раз, когда мы ездили в тур, у нас был большой видеоэкран, обновление видеоконтента, долгие дни, напряжение и куча людей повсюду».

Минималистичный подход также находит отражение в новых песнях артиста: «Не забывай об этом уроке: меньше всегда значит больше». «Такой подход предполагает упрощённое световое оформление с тщательно продуманными и эффектными минималистичными образами, для создания которых используются все возможности ограниченного количества источников света, спрятанных от взглядов слушателей настолько, насколько это возможно». И арсенал GLP обеспечил в этом плане решение всех поставленных художником по свету задач.

Все трое музыкантов на сцене находились на платформах одинаковой высоты, за каждой из которых было спрятано по шесть приборов JDC1.

«Стробоскопы JDC1 создают фантастические ореолы вокруг каждого музыканта, а также под платформой, что рождает ощущение, будто подъёмная платформа словно парит над сценой», — объясняет художник по свету.

В задней части сцены Крис создал асимметричную букву «V», используя приборы X4 Bar 20. «С одной стороны, я полагаю, они уравновешивались согласно принципу золотого сечения, образуя ложную перспективу между положением Джеймса на сцене слева и барабанной установкой в центре. Благодаря такому оформлению силуэт каждого музыканта подчёркивался той или иной стороной буквы «V». Я обожаю реально осязаемую стену света, которую создают эти приборы!»

Как и многие художники по свету, Крис Бушелл ранее использовал старый цифровой световой занавес DHA, когда сотрудничал с коллективом Florence & the Machine. «Эти стандартные панели с функцией наклона и массивным скроллером в передней части, создают красивые и уникальные эффекты. Но они не очень удобны в использовании во время концертного тура», — объясняет художник по свету.

«Я всегда умолял производителей выпустить какой-нибудь современный эквивалент, но никто не считал это хорошей идеей». До тех пор, пока в дело не вступила компания GLP.

«Совершенно очевидно, что сегодня концепции, где приборы X4 Bar размещаются на задней линии сцены, пользуются крайней популярностью и включены в туры большинства артистов. Однако, я хотел продвинуться дальше и создать глубокий, трёхмерный и асимметричный образ, который мы используем во время этого тура. Для нас это был идеальный вариант, чтобы обеспечить полное погружение зрителей в атмосферу шоу». 
Крис Бушелл.

Крис Бушелл самостоятельно занимается программированием и управлением оборудования, заявляя: «Для выступлений такого рода электронных коллективов очень важно, чтобы всё происходило вживую. Поэтому на сцене нет никаких ноутбуков, таймкода, воспроизведений, нет никаких надуманных последовательностей световых форм... только старый добрый фейдер и музыкальный ритм.        

Существенно сокращённый момент отклика светодиодных приборов GLP (особенно в случае с X4 Bar, запущенными в режиме высокого разрешения) позволяет мне буквально на лету переходить от тончайших и незаметных сдвигов в световой насыщенности и глубине к неукротимому напору, когда это необходимо. Плюс я могу получить большую плавность при работе с диммером, в отличие от стандартного режима».

Компания Avolites создала качественные профили для своих библиотек, что позволило Крису с большей лёгкостью играть с отдельными элементами JDC1 и их сочетаниями.

«Несмотря на то, что диммер JDC1 не такой уж и плавный, с тончайшими изменениями на протяжении всей кривой диммирования (после момента срабатывания) очень интересно работать, — в восторге заявляет художник по свету. - «Как таковое, одно из менее очевидных преимуществ JDC1, как и большинства светодиодных видеоэкранов, заключается в том, что этот прибор обладает большей яркостью, чем вам нужно в большинстве случаев: это как гитарный усилитель Найджела Туфнела в мире освещения!»

И наконец, Крис отдаёт должное своему технику, Шону Гинзбургу из компании Brown Note Productions (Колорадо). «Он настоящий волшебник, а в том, что касается очистки линз, ему нет равных. Во время тура нам приходилось только периодически протирать оптику приборов GLP, никаких других технических «проблем» с этими решениями мы не испытали».

  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2

Поделиться

Поделиться