Каждый год огромные толпы зрителей приходят к горнолыжному треку ‘Smart Alec’ в канадском Онтарио, чтобы восхититься выступлениями лучших фристайлистов и сноубордистов. Трюки, зрелищные прыжки и перевороты на Big Air Jump всегда сопровождаются музыкой, световыми эффектами и пиротехникой – здесь шоу и большой спорт точно жарятся на одной сковородке.

Чтобы грандиозное событие прошло в яркой манере, в районе склона всегда строится полная техническая инфраструктура. В этом году в шоу-инсталляции задействовали 24 универсальных светодиодных стробоскопа JDC1 от GLP – приборы разместили по периметру и на высоких башнях. Яркий свет этих гибридов должен был обеспечивать видимость на склоне и в зоне приземления спортсменов. Пультовую расположили за видеоэкранами на приличном расстоянии от спуска.

Как обычно и бывает, свою долю сложностей в техническую организацию мероприятия добавила канадская зима. Шоу фристайлистов и сноубордистов пришлось на три дня дождей и снегопадов. И хотя JDC1 не обладают всепогодной защитой, свою задачу они выполнили полностью.

Данные приборы попали на склон по рекомендации художника по свету Эндрю Доусона, который отработал данное мероприятие в прошлом году и продолжил свои начинания в этом. На площадку он пришел со своим давним коллегой Мэттом Чэмберсом из PSI (Production Service Industries, Онтарио). Последний взял на себя работу с заказчиком и весь сервис мероприятия, за который отвечала компания Cass Audio Productions. Оборудование GLP было предоставлено канадским офисом Christie Lites (г. Торонто). Отдельно стоит отметить вклад техника, отвечавшего за диммеры – Энтони Кахила.

После прошлогодней успешной реализации Cass Audio решили ничего не менять и вновь обратились к художнику по свету Эндрю Доусону. Последний был рад вернутся на склоны, однако нынешнее мероприятие он хотел отработать исключительно с JDC1.

«Я большой фанат JDC1 – это прибор на все случаи жизни, и он присутствует во всех моих дизайнах» - восторженно заявляет художник. В этом конкретном проекте аргументом «за» была именно универсальность данного прибора, которая позволила решать разные задачи, не выходя из рамок бюджета. Мэтт Чэмберс вспоминает, как принималось решение:

«На старте обычно художники по свету просят всего по максимуму – это как бы привычно. Здесь было забавно: я поинтересовался у Эндрю, какие приборы он бы хотел видеть на склоне, и он ответил 24 JDC1. Такую спецификацию я согласовал быстро. Я знаю, как ярко светят эти приборы, и какой спектр световых задач они могут закрыть – то, что надо для уличного мероприятия». Так одно скромное пожелание позволило закрыть техническую часть, не выходя из бюджета.

 

«С JDC1 на площадке вы получаете сразу и прибор заливки, и стробоскоп, и прибор эффектов. Благодаря своей яркости они дали нам очень много света, а это был самый важный момент. Поэтому можно констатировать, что с поставленной задачей они справились».

 

График мероприятия от подготовки до финиша был достаточно напряженным. В течение двух дней строилась вся техническая инфраструктура, один день на репетицию, далее 5 дней шоу, и демонтаж. Еще 4 дня художники предварительно потратили на подготовку проекта в визуализаторе, что полностью себя оправдало. «Я прорисовал все заранее и смог прикинуть весь масштаб и работу со светом. Надо отметить, что здесь 3D модель была очень близка к реальности».

Архитектура проекта была реализована следующая: по углам зоны приземления разместили 4 башни, на каждой из которых было установлено по 2 JDC1. Оставшиеся 16 стробоскопов распределили по периметру.

Эндрю Доусон запатчил приборы в 3 моде на 68 каналов, чтобы получить полный спектр творческих возможностей прибора.

 

«Я хотел создать чистый и простой дизайн, который при этом смотрелся бы мощно. Стробоскопы я планировал использовать и как блайндеры, и для заливки, и как стробоскопы, конечно. Надо сказать, что все мои задачи они отработали здорово. Пиксельные эффекты также пришлись к месту, а заливка с боковых позиций была просто идеальной за счет однородности. Я получил всю интенсивность и мощь, которые мне были нужны».

 

Эндрю сопровождал выступление каждого участника, превращая трюки в театрализованный номер. Интро и финал были прописаны по таймкоду. Но так как лыжники приходили на трек со своим композициями, Эндрю приходилось брать управление на себя, чтобы подыграть завораживающим переворотам.

И Эндрю, и Мэтт признаются, что им ближе работа на концертной площадке. «Но знаете, когда у меня спросили еще год назад, не хочу ли я подсветить горнолыжный спуск, я решил, что у меня есть шанс сделать что-то необычное», - поясняет свою позицию Эндрю. – «Это был классный опыт, который многому нас научил, и в этом году мы были готовы вывести все на новый уровень. И хотя многое нам далось легче, рисков все равно хватало».

Итоговым результатом художник очень доволен. «Мероприятие имело большой успех, и все, что мы придумали, было успешно реализовано. Потрясающая интенсивность JDC1 обеспечила нам нужный уровень покрытия  во всех зонах – старт, спуск, финиш».

 

  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2

Поделиться

Поделиться