Второй сезон американского соревновательного проекта «Танцы со звездами» сейчас, что называется, в самом разгаре. Проект, рассчитанный на 11 недель, стартовал в середине августа и сегодня находится в нескольких выпусках до кульминации, намеченной на выходные после Дня благодарения в конце ноября. Снимается шоу в голливудской студии CBS Television City в сопровождении оригинальных световых эффектов от международной дизайн-студии DX7 Design.

В схеме светового оформления прошлого сезона художник по свету Том Сазерленд активно задействовал приборы GLP. В нынешних выпусках он решил им не изменять, но при этом поднял планку еще выше! Свои разнообразные световые сценарии он воплощает с помощью 150 приборов немецкого бренда, представленных в основном светодиодными планками X4 Bar и гибридными стробоскопами JDC1. «Мы перепрограммируем их каждую неделю, — объяснил он. — А еще мы устанавливаем дополнительное оборудование для определенных танцев, если таковое требуется творческой команде».

Световое оформление второго сезона шоу во многом определяется дизайном сцены. «[Художник-постановщик] Флориан Видер специально для шоу создал современный образ танцевального зала в стиле арт-деко. И здесь нам было крайне важно, чтобы освещение и сценический дизайн соответствовали друг другу, — подчеркнул Том. – Когда мы определились с оборудованием, в дизайн сцены ввели множество элементов для установки выбранных приборов. И мы получили замечательный результат в виде стильного и аккуратного зала, где царит полный порядок».

На вопрос «почему GLP?» художник отвечает: «Я всегда был большим поклонником продукции этой компании. X4 Bar и стробоскопы JDC1 — это мои «постоянные товарищи» на многих мероприятиях. Я просто обожаю эти приборы!»

В сущности, для нового сезона телепроекта Том Сазерленд добавил совсем немного приборов GLP, которые были предоставлены местной прокатной компанией Felix Lighting (менеджер по работе с клиентами Николь Барнс). «Мы «взяли на борт» дополнительные приборы, чтобы заполнить пробелы, образовавшиеся на месте отсутствующей аудитории, — сказал он. —  В этом году мы используем 70 X4 Bar 20, 66 стробоскопов JDC1 и 14 impression X4 от компании GLP».

Конечно же, все приборы должны быть совместимы с телевизионными съемками. «При съемках телевизионной программы всегда необходимо думать о камерах. Телевизионные передачи снимаются с углом обзора в 360°, поэтому мы должны обеспечить охват каждого ракурса камеры как в плане основного, так и фонового освещения. Также приходится думать о тенях, выдержке прочих параметрах. Так что это довольно непросто».

С точки зрения программирования проект также подразумевает очень большой объем работы. Ведь 11-недельный сезон – это более 150 разных выступлений. При прописывании Сазерленд работает в тесном сотрудничестве со своими программистами: Джо Холдманом и Нейтом Файлсом, поддерживая «постоянный творческий настрой». Холдман запрограммировал приборы JDC1 в режиме SPix Pro, а X4 Bar — в однопиксельном режиме.

«С помощью приборов X4 Bar можно создавать целый ряд разнообразных образов, а если добавить немного дыма, то они выглядят просто потрясающе. В этом году мы утроили количество стробоскопов JDC1, используемых в шоу, поскольку они добавляют выступлениям зрелищности и яркости».

Как объясняет художник по свету, в этом сезоне приборы X4 Bar развернулись на полную, демонстрируя всю свою многофункциональность. «Прежде всего, мы создаем с ними диагональные массивы света, которые красиво обрамляют нашу портальную арку и добавляют значительную долю театральности как выступлениям, так и общему образу сцены. Мы также выстроили из X4 Bar две линии, подчеркивающие края танцпола. Их мы используем различными способами — одни планки добавляют на сцену приятное неуловимое мерцание, а другие создают треугольник света над танцполом благодаря функции зума. Также с их помощью мы уменьшаем масштаб площадки, когда в некоторых номерах направляем основное освещение на танцоров».

Том подтвердил, что у него никогда не было проблем ни с одним из приборов. «Это надежные и превосходные решения, и нам всем очень нравится использовать их».

Художник по свету также добавил, что он особенно выделяет среди остальных стробоскоп JDC1. «Здорово использовать один и тот же прибор и для создания неуловимого мерцания, и чтобы подчеркнуть ритм и бешеный темп. На самом деле, ключевой момент с ним — это общий план, когда он создает эффект падающей звезды на протяжении всего танцевального зала».

Подводя итог, Том Сазерленд отметил, что несмотря на существующую озабоченность по поводу того, как будет выглядеть шоу в зале без зрителей, он уверен, что дополнительные приборы «действительно помогли заполнить эту пустоту и добавить недостающую энергию».

 

Фото: DX7 Design

 

  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2

Поделиться

Поделиться