Сотрудничество художника по свету Майкла Страуна и Джеймса Артура началось еще в 2017 году, когда первый создавал сценографию для турне артиста в формате клубных и театральных площадок. Затем дизайнер был приглашен к разработке концепции светового оформления для большой сцены, и вновь с участием световых приборов GLP. В этот проект Страун попал благодаря своим прошлым работам для Тайни Темпа и Кэти Би, которые готовила продюсерская компания The Live Dept (генеральный директор Дж.П. Фирмин).

 

Концепция шоу была проработана в тесном взаимодействии с Меган Маккензи из The Live Dept.

«Она присылала мне разные идеи, которые я адаптировал под световые возможности.  Мы хотели отойти от заказных декораций, а оформление я строил на комбинации эффектов от световых приборов разного типа», - рассказывает Майкл. – «Джеймс также принимал участие в творческом процессе от начала и до конца. Перед нами стояла задача сделать представление зрелищным и впечатляющим, и стена из JDC1 замечательно с ней справилась».

Новый низкопрофильный гибридный стробоскоп производства GLP является одним из самых успешных и уникальных осветительных приборов в истории компании.

Традиционный одноламповый элемент, созданный с использованием светодиодов для получения яркого белого света, сочетается с полноценной панелью RGB, основу которой составляет большой массив дополнительных светодиодных источников. Предоставляемые возможности безграничны, поскольку эти два элемента управляются независимо, и могут использоваться как отдельно, так и участвовать в создании комбинированных эффектов. Это не просто мощный стробоскоп; лампа и секции панели могут работать непрерывно, создавая эффект блайндера или обеспечивая яркую заливку.

Для шоу-программы компания Christie Lites предоставила 80 приборов с полным вращением вместе с удостоенными множества наград световыми линейками X4 Bar 20 от GLP. Последние в большом количестве присутствуют в прокатном парке этой фирмы.  

Майкл Страун считает, что у него были веские основания заказать оборудование именно в компании Christie Lites.

«Поскольку дизайн в значительной степени основывается на использовании задней стены из стробоскопов, я хотел получить устройства, которые обеспечат нам более широкую палитру возможностей по сравнению со стробоскопами со статичными светофильтрами. В распоряжении Christie имеется большое количество JDC1, что позволило заказать нужное нам количество приборов, не выходя за рамки бюджета. Кроме того, я был заинтересован в сотрудничестве с Энди Страханом [менеджер по работе с крупными клиентами компании Christie Lites] при организации нового шоу. У нас сложились хорошие рабочие отношения, и он умеет уделять внимание деталям от начала и до конца».

Страхан, в свою очередь, заявил: «Я много лет работаю с Майклом, и он просто фантастический художник по свету.  Стробоскопы GLP JDC1 — это превосходные приборы, и как только Майкл познакомился с ними, он сразу «увидел» их в своей дизайн-концепции, добившись потрясающих результатов».

Задняя стена была составлена из 80 JDC1, подвешенных на изготовленных под заказ гибких лестницах. Они были дополнены 38 приборами X4 Bar 20, 14 из которых были в шахматном порядке расположены на трех фермах, а остальные — на полу.

Майкл Страун был уверен, что приборы JDC1 позволят воплотить в жизнь его креативный замысел. Впервые он увидел стробоскопы на выставке PLASA, затем случилось их практическое применение на церемонии Mercury Music Prize и одном немецком телешоу. Полученный опыт помог ему использовать всю функциональность JDC1, избежав при этом искушения устроить из светового шоу «демонстрационный показ прибора».

«Я использовал функцию наклона для оформления сцены или освещения зрителей, а также с ее помощью я скрывал расположение приборов, когда они не использовались», — пояснил он. - «Освещение зрителей по сценарию требовалось не всегда, так что возможность фокусировки стала замечательным дополнением».

Для нескольких песен он использовал пиксельмэппинг и эффекты макросов в стробоскопической и в заливающей секциях прибора.

При этом сам Джеймс Артур хотел, чтобы шоу было наполнено энергетикой, следуя этой просьбе, художник по свету расположил в фермовых промежутках приборы X4 Bar. Объясняя свое решение, он отметил: «Такой подход позволил мне по-прежнему использовать их для заливки, а также создавать яркие воздушные эффекты с помощью зума. Линейки я расположил в шахматном порядке на фермах, чтобы зритель видел цельную картину без каких-либо интервалов».

Приборы Bar использовались в однопиксельном режиме, демонстрируя различные цветовые переходы и градиентные эффекты.

Майкл является настоящим поклонником этих линеек. «Они прекрасно справляются с ролью ярких сценических декораций.  Цветовые решения и качество оптики великолепны, так же как и диммирование, учитывая то, что речь идет о светодиодных приборах. Кроме того, они обладают достаточно компактными размерами. Их можно располагать в ряд по краю сцены, подвешивать на ферме, и при этом остается достаточно места для размещения вокруг них других приборов».

Большую часть задач по программированию Майкл Страун выполнил самостоятельно на стадии подготовки, а его коллега Дэн Уильямс работал с артистом уже непосредственно в туре.

«Вместе с Дэном я провел только первое шоу тура», - утверждает Майкл. – «Мы не использовали ни бэк-трек, ни тайм-код, вся работа шла исключительно вживую».

Оценивая функционал JDC1, он отметил:

«Специалистам GLP удалось создать очень полезный и крутой прибор.  В нашей концепции именно фоновая стена из JDC1 стала основной частью шоу. В предложенном сценическом дизайне не было большой видеостены, поэтому стробоскопы взяли на себя роль ключевого визуального элемента. По сравнению с другими светодиодными стробоскопами JDC1 предлагают более широкий и универсальный функционал, который помог нам добиться невероятной зрелищности представления».

Что касается компании Christie Lites, ее ориентацию на новое передовое оборудование компании GLP поддерживает Карина Мендоза, вице-президент по закупкам в США. В настоящий момент в одной только Великобритании компания может предложить в аренду 200 приборов GLP X4 Bar 20 и 120 JDC1.

JDC1 — это отличные приборы, быстро завоевывающие заслуженный авторитет. Мы можем сказать, что они объединили в себе возможности Solaris Flare и Atomic 3000, но при этом они еще предлагают функцию наклона и невероятную яркость.

Энди Страхан

«Bar 20 — это еще одни фантастические светодиодные панели из портфолио GLP, также обладающие функцией наклона. Они долго будут пользоваться спросом, поскольку их можно использовать для различных элементов оформления».

Энди заявил, что целесообразность подобных вложений не вызывает никаких сомнений. Одновременно с этим он поблагодарил за поддержку Саймона Барретта и его британскую команду GLP. «Саймон великолепен. Когда дело касается взаимодействия в отрасли, он отлично справляется».

Фотографии предоставили: Хайуэл Н. Уильямс и Чез Каллингем-Вудс. 

  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2

Поделиться

Поделиться