Повсеместные карантины, вызванные пандемией коронавируса, вывели на новый уровень онлайн-выступления и пересмотрели ряд рейтингов. Так, виртуальный концерт группы Glass Animals стал одним из самых популярных и просматриваемых проектов конца прошлого года.

У известного квартета из Оксфорда был запланирован тур в поддержку нового альбома Dreamland («Страна снов»), который должен был начаться весной 2020.  Однако, из-за известного пришествия пандемии этим планам не суждено было сбыться. И тогда группа начала готовиться к выступлению Live In The Internet в новом и единственно доступном формате - онлайн. В связи с этим, тур-менеджер/менеджер по производству музыкального коллектива, Саймон Луткин обратился за поддержкой к специалистам по освещению из Cassius Creative. Они должны были воплотить в жизнь концепцию, придуманную изобретательным лидером группы Дэйвом Бэйли и создать шоу, которое смотрелось бы ярко и притягательно на экране.

Крис «Сквиб» Суэйн и Дэн Хилл из компании Cassius Creative, приступая к работе над проектом, просмотрели весь свой арсенал приборов GLP, с целью подобрать нужные инструменты. И здесь же им одним из первых предоставилась возможность поработать с новыми линейными гибридными стробоскопами JDC Line. Это решение, выполненное в ультратонком компактном формате, объединяет в себе мощный линейный белый строб-элемент и две отдельные светодиодные RGB-линии для пиксельмэпинга. Для Суэйна и Хилла этот прибор стал совершенно «естественным продолжением» их обычного набора оборудования.

В качестве площадки для виртуального концерта было выбрано репетиционное пространство LH3, принадлежащее прокатной компании Neg Earth. Последняя как раз должна была поставить приборы для тура группы, запланированного на прошлую весну. В итоге вместо живых выступлений Neg организовала сцену для онлайн-формата. Кстати, в ставшей знаменитой трансляции Glass Animals были не одни, по ходу концерта к ним также присоединились певица и автор песен Арло Паркс и рэпер Дензел Карри.

Для зрителя, смотрящего концерт на своем экране, была реализована концепция непрерывно меняющейся обстановки с эффектом погружения. На последний работали вдохновляющие видеоматериалы, предоставленные российской компанией Sila Sveta. А художникам по свету, занятым на этом концерте, пришлось проявить все свое мастерство, чтобы найти идеальное сочетание между форматом поп-видеоклипа и полномасштабного концерта. «Группа не хотела получить на выходе музыкальный клип чистой воды, наоборот, они хотели создать атмосферу максимально приближенную к «живому» выступлению», — отметили художники по свету.

Стробоскопы из серии JDC помогли специалистам из Cassius Creative превратить пространство для выступления в «яркий и динамичный райский сад». Для этого у переднего края сцены на полу была выстроена линия из 14 JDC Line, а 36 потрясающе ярких JDC1 разместили на потолке. И как выразился Дэйв Бейли, у них получился своего рода набор «миниатюрных декораций в рамках одной общей декорации». Разнообразило все это стробоскопическое райское царство листва, пришедшая на концерт группы из работ основателя видеоарта Нам Джун Пайка.

Дэн и Сквиб в один голос говорят о Бэйли как об «одном из самых творческих клиентов. Он хотел использовать элемент видеоигры, когда аналоговое и цифровое изображение естественным образом объединяют экран с природой».

Компания Cassius Creative уже несколько лет регулярно работает с приборами GLP и, несмотря на свою молодость в индустрии (ей всего 5 лет), получила эксклюзивную возможность познакомиться с новым прибором и поэкспериментировать с ним (с помощью визуализатора Depence 2, в библиотеке которого имелся профиль JDC Line).

«У нас всегда были хорошие отношения с компанией GLP, и мы использовали множество их приборов, в частности, стробоскопы JDC1», — подтверждает Дэн Хилл. — «Они просто потрясающие, и для нашей идеи подошли просто идеально. Просто мы изначально не хотели использовать лучи и вращающиеся головы. Вместо этого набора был придуман «потолок» из JDC1, ставший продолжением видеоэкрана, который и был для нас основным источником света».

JDC Line в этой дизайнерской концепции очерчивали край сцены. «Мы выбрали их за цветные диодные линии, которые превращают линейный прибор в потрясающий и интересный инструмент. А с многообразием пиксельных эффектов всегда можно найти идеальный вариант концертного оформления».

 

Мы сразу увидели яркое преимущество: линейки отлично смотрятся рядом со светодиодными стробоскопами. А возможность пиксельного управления, настройка цветов и эффектов диммирования превращают их в удобное и естественное структурное продолжение приборов JDC1.
Крис Суэйн

 

Получив эксклюзивный доступ к JDC Line, специалисты по свету открыли для себя многофункциональную альтернативу планкам impression X4 Bar от GLP (эти решения были в спецификации для запланированного тура). «Дэвид и Саймон [из британского представительства GLP] провели для нас виртуальную презентацию нового прибора. Мы сразу увидели яркое преимущество: линейки отлично смотрятся рядом со светодиодными стробоскопами. А возможность пиксельного управления, настройка цветов и эффектов диммирования превращают их в удобное и естественное структурное продолжение приборов JDC1. Мы и постарались сымитировать на них режим прибора JDC1».

Сквиб заявляет, что GLP — это одна из компаний, которой удалось переосмыслить концепцию светодиодной панели в контексте современных задач, и таким образом, они заполнили пробел, который длительное время существовал в этом секторе рынка. «Да у нас есть уже приборы, обеспечивающие качественную визуальную составляющую и создающие световые завесы, но у JDC Line возможности эффектного воздействия намного масштабнее».

Комплиментом универсальности передовых светодиодных приборов GLP служит и высказывание Дэна Хилла: «Мы никогда не ставили перед собой задачу создать световое шоу». Объясняя свою мысль, он говорит: «Эти приборы должны были восприниматься как естественная часть мира, который мы создавали [на сцене], и использоваться для создания эффектов только по мере необходимости — чем незаметнее, тем лучше.

На самом деле, для телевизионного экрана они были идеальным выбором и превосходно смотрелись на изображении с камеры».

Среди прочих специалистов, которые работали над шоу Live In The Internet: Джеймс Барнс (режиссер); Маркус Домлео (главный оператор); Эми Джеймс (продюсер); Дэниел Ричардсон (программист по освещению); Сэм Хендерсон (программист по видео).

  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2

Поделиться

Поделиться