Чувственная музыка, сложная лирика, звучащая под соло на акустической гитаре в исполнении Лоры Марлинг – этот набор требует соответствующего светового рисунка. Добавим к общей картине важный повод – выход нового альбома, Song for Our Daughter - песню-номинант знаменитых премий Grammy и Mercury и первое клубно-театральное турне, случившееся после перерыва в четыре с половиной года, завершившееся двумя выступлениями в лондонском Roundhouse.

 

Все вышеперечисленные слагаемые были учтены творческими умами из NeonBlack – студии, где истории исполнителя рассказывают посредством света. В команде этого недавно образованного коллектива состоят Джон Баркер, многолетний художник по свету Лоры Марлинг и его давний коллега Дом Смит.

 

Концепция данного турне Лоры Марлинг изначально была ориентирована на малые площадки и небольшой бюджет. Исходя из этого, художники придумали дизайн шоу, в котором большинство нужных эффектов можно было получить от самых знаменитых светодиодных планок – impression X4 Bar 20.

 

Дом Смит считает, что за их командой довольно быстро закрепилось реноме «творческих минималистов». Незадолго до старта работы с Лорой Марлинг, они завершили тур с Беном Ховардом, где все также решалось небольшим набором световых инструментов.

 

Готовя шоу для турне Лоры Марлинг, художники ориентировались по большей части на камерные залы и напольные инсталляции. При этом адаптивность, гибкость и масштабируемость также были приняты во внимании, ведь по плану завершающие выступления должны были пройти в Roundhouse, рассчитанном на 3000 зрителей.

 

Как подчеркивает сам Дом Смит: «Конечно, мы оценивали логистический аспект, но все равно получилось, что минималистичный концепт с напольным размещением и боковой подсветкой стал оптимальным для этого шоу. Бюджет тура был ограничен, поэтому нам пришлось по максимуму подружить красоту и практичность».

 

По сути, в воздухе работала только непрерывная линия из 8 impression X4 Bar 20 посередине сцены в сочетании с сеткой, подвешенной на системе отстрела занавеса кабуки. Остальной свет шел от линеек, установленных на полу.

 

Световые эффекты были разделены на 3 акта: в первом, названном «Световым занавесом», X4 Bar 20 проявляли себя по полной программе. Это подтверждает и Дом Смит: «Это была наша главная цель. Накрыть сцену световым занавесом, линиями света от X4 Bar, спускающимися по центру пространства».

X4 Bar 20 стали идеальным решением для поставленной креативной задачи, говорит Дом: «Когда мы хотим создать эффект светового занавеса, мы сразу обращаемся к X4, во-первых, потому что они прекрасны в этой роли, а во-вторых, потому что их всегда можно найти в прокате». Для тура Лоры Марлинг планки были арендованы у компании Neg Earth.

Также X4 Bar были задействованы художниками в третьем акте их шоу, создавая контраст для текстурной композиции и формируя многослойную картинку.

 

Джон Баркер, ранее уже сотрудничавший с Лорой Марлинг в рамках ее параллельного проекта Lump, говорит, что у певицы с самого начала имелось четкое представление о будущем световом дизайне:

«Каждый артист несет определенную историю в своем творчестве, и наша работа заключается в том, чтобы помочь ему в этом повествовании. Лора еще в самом начале определила ряд мощных визуальных образов, которые стали для нас фантастической отправной точкой».

 

Художник убежден, что именно грамотная работа с X4 Bar 20 помогла им передать историю Лоры Марлинг. При этом приборы были запатчены в однопиксельном режиме и большую часть программы использовались для создания градиентов разных уровней интенсивности, с подключением зума и фокуса.

 

«Мы очень много работали с параметрами цвет и интенсивность, «ломая» четкие вертикальные и горизонтальные композиции», - добавляет Джон.

Затем художники изменили угол наклона планок и сосредоточились на заливке и разделении цветов.

 

«Воспользовавшись функцией наклона, мы направили X4 Bar 20 на центральную часть сцены, где у нас находился сетчатый занавес. Так мы получили абстрактный текстурный эффект, подсвечивающий каждую ячейку и не похожий на работу стандартного циклорамного прожектора».

 

В своем шоу художники также нашли возможность обратиться к старой театральной традиции и включили в шоу имеющийся дежурный свет. Последний вновь заявил о себе во времена пандемии, когда было введено множество запретов. В театрах включали дежурный свет, как символ того, что придет день, и сцена оживет.

 

Размышляя над этим проектом, оба специалиста говорят следующее: «Лора обладает потрясающим талантом, и работа с ней оставляет массу восторженных впечатлений. Это шоу одно исполнителя, который находится в центре всеобщего внимания, нам же нужно было создать для нее соответствующее обрамление».

 

Фото: Дэвид Стюарт

 

 

  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2

Поделиться

Поделиться