Этим летом организаторы легендарного шоу Grand Ole Opry расширили программу мероприятий для своих поклонников, добавив к ним дневной бэкстейдж тур вокруг Circle Room в Нэшвилле. Экскурсию ведут члены Opry – Гарт Брукс и Триши Йервуд, которые проводят фанатов сквозь историю шоу длиною почти в сто лет. 14 минут в пространстве, наполненным мультимедийными элементами, позволяют зрителю увидеть шоу глазами музыкантов, в разное время выступавших на известной сцене, ознакомиться с кадрами архивной киносъемки и полностью погрузиться в атмосферу благодаря концертным спецэффектам.

Комплекс Opry House не останавливается в своем развитии, доказательством этому может служить факт возведения на его территории новой площадки Circle Room, которая призвана расширить активности и улучшить качество обслуживания гостей. Бюджет проекта составил 12 миллионов долларов. К открытию Circle Room приурочили запуск бэкстейдж тура, который из пространства Circle перемещается в обновленный вестибюль Opry House. А здесь уже гостей встречает специальная световая инсталляция с уникальными элементами, в числе которых знаменитые гитары Gibson, и начинается медиа-презентация.

Поскольку с открытием театра Circle Room начинается и новый современный этап в развитии шоу, освещение здесь создавалось преимущественно на основе передовых светодиодных концертных и креативных решений от GLP. Спецификацию для очень требовательной во многих отношениях инсталляции составляли при содействии целой группы дизайнеров, креативщиков и специалистов по свету, возглавляемой агентством по сценографии и постановкам BRC Imagination Arts. В итоге под творческим руководством Брэда Шелтона, Эдварда Ходжа и команды художников был создан комплексный проект светового оформления театра Opry Circle Room. И все аспекты здесь были учтены, потому что помимо выполнения стандартного предназначения, ночью эта площадка превращается в VIP-зону для гостей шоу. Проект инсталляции включал в себя 340 приборов, и основная доля из этого списка пришлась на решения GLP, плюс четыре прожектора и пять светодиодных экранов.

Менеджеры BRC привлекли к реализации концепции Брайана Гейла и Мэнни Трисона из компании NYXdesign (Лос-Анджелес), специализирующейся на проектах освещения. Установкой оборудования занимались специалисты фирмы - дилера GLP, Clearwing Systems Integration. И надо отметить, что это был не первый совместный проект для всех трех компаний.

Спецификация, составленная для Circle, включала в себя 63 прибора X4 atom, 48 impression FR1, 26 impression X4 Bar 10, 26 KNV Cube, а также 8 KNV Arc. Для креативных модулей KNV этот проект стал дебютным - впервые данные модели стали частью постоянной инсталляции.

Со многими моделями GLP Гейл был знаком и до этого проекта: X4 atom, FR1 и X4 Bar проверены им не раз. А вот системы KNV стали для него в новинку, но их творческий потенциал настолько  вдохновил художника, что он отдал им на откуп целое пространство. KNV в этом проекте есть на верхних софитных подъёмах, на стенах и элементах сцены.

«Чтобы поднять уровень воздействия на зрителя, для Circle Room мы развернули очень сложный набор светового оборудования, — пояснил Брайан Гейл. — По сути, мы воссоздали мини-версию концертного освещения. Мы использовали приборы atom для зрительного зала, а приборы заливающего света поместили наверху. KNV стали центром сцены, а FR1 и X4 Bar взяли на себя роль по созданию эффектов и функцию световой заливки».

X4 Bars установили на стене над сценой, чтобы они подсвечивали кулисы и создавали нужные эффекты.  KNV работают в расширенном режиме на 202 канала, что позволяет активно использовать их для пиксельмэпинга.

Из компактных приборов с функцией непрерывного вращения по панораме, FR1, в Circle собрали целую матрицу. Она превратилась в очень удобный инструмент, дающий определенную свободу действий художнику при работе с пространством, и в то же время может обеспечить универсальное освещение с эффектами смены цвета. 

Световые эффекты синхронизировали с музыкой, чтобы усилить воздействие последней, а также новаторский визуальный ресурс активно используется вместе с видео в моменты различных переходов. Программированием световых сценариев для данной инсталляции занимался Джош Селандер, постоянный сотрудник NYX / BRC.

«В данной инсталляции оборудование GLP предложило нам самое нужное преимущество: мы получили эффекты как в концертном зале, но сохранили компактность. Помещение Circle Room сравнительно небольшое, но с помощью GLP мы легко можем подарить зрителю ощущение, что он находится на главной сцене Opry или любой другой грандиозной площадки. Эти решения позволили нам реализовать множество визуальных ходов в ограниченном пространстве».
Брайан Гейл

Как объяснил Гейл, благодаря взвешенному и продуманному использованию функционала GLP, они с Трисоном смогли создать пространство двойного назначения. Их сценарии позволяют переключаться между традиционным концертным форматом и атмосферностью, наполненной более спокойными и элегантными визуальными образами.

«Когда гости входят в помещение, оно выглядит как уютный VIP-зал с настенной росписью, люстрами и баром. Гости располагаются на диванах и в кожаных креслах и чувствуют себя так, словно они находятся в комнате для избранных за кулисами Opry. Но все меняется с момента старта шоу. Освещение зала в такт музыке начинает переливаться всеми цветами, занавес в конце зала превращается в проекционную поверхность, а пространство становится полноценной концертной площадкой».

На вопрос о том, отвечают ли приборы GLP всем задачам по визуальному воздействию и яркости, Гейл, не раздумывая, ответил: «Полностью».

«Обладая миллионами поклонников и богатым наследием, Grand Ole Opry является одной из самых важных и привлекательных для зрителя музыкальных площадок в Америке, — заявил Эдвард Ходж, технический художественный директор BRC. — С самого начала этого проекта мы собрали команду, которая точно понимала, какие технологии понадобятся для создания эффекта полного погружения с точки зрения артиста. И всё это прекрасно сошлось в единое целое».

Курт Шнабель руководил этапом проектирования со стороны Clearwing, а Майк Джонас выступил руководителем всего проекта. По словам Джонаса, «в конце дня шоу выглядело невероятно, потому что программист и команда NYX смогли создать отличные образы и картинки с помощью разнообразного функционала приборов».

«Талантливые участники всех задействованных команд, от освещения и музыки до постановки и видеосъёмки, действительно сыграли важную роль в сценографии Circle Room, которая вобрала в себя широкий спектр технологий. Благодаря этому мы можем предложить зрителям Opry удивительный опыт, недоступный больше нигде, — поделился Брэд Шелтон, художественный директор BRC. — Совместная работа с замечательными людьми из Grand Ole Opry дала в руки нашей команде безупречные инструменты, чтобы они могли создать трогательную, эмоциональную историю, призванную установить ещё более глубокие связи с поклонниками. Сегодня мы можем отправлять их музыкально-визуальное путешествие, которое навсегда останется у них в памяти».

  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2

Поделиться

Поделиться