В этом году группа Elbow отправилась в большое турне по Великобритании, ставшее самым масштабным в истории коллектива за последние годы. Постоянный художник по свету музыкантов, Кейт Картер, по этому случаю придумала новую концепцию светового дизайна, в которой важную роль сыграли приборы impression FR10 Bar от GLP.
Сама Кейт считает себя большой поклонницей классической модели impression X4 Bar, называя их «признанными фаворитами, используемыми во всех ее дизайнах». Однако, в туре Elbow обладательница разных наград решилась на эксперимент с более высокими мощностями и перешла на FR10 Bar, с которыми познакомилась на выставке LDI в США.
impression FR10 Bar – линейный прибор, источником света в котором служат 10 RGBW-светодиодов мощностью 60 Вт. Интересной особенностью данного решения является не только индивидуальное управление пикселями, но и зумом каждого пикселя. Функционал этого прибора вызывает интерес у многих специалистов шоу-индустрии, поэтому неудивительно, что они становятся все более и более востребованными.
«Мы начали работу над проектом сценического дизайна в конце 2019 года, чтобы стартовать с туром в марте 2020. Но затем в мир пришла пандемия. В итоге тур Elbowстал для меня последним проектом, который закрылся из-за вируса, и первым туром, случившемся после снятия ограничений», – объясняет она.
Задание, озвученное группой, звучало следующим образом: яркое световое шоу с использованием лазеров, но без видео. При этом проект должен был быть масштабируемым под разный размер площадок и сохранять качество реализации на большой арене, театральной сцене и даже в пространстве клуба.
«Эта группа всегда глубоко погружается в световую часть», – продолжает Кейт, – «А я, зная об их любви к линейкам X4 Bar, решила попробовать пойти дальше и поработать в этот раз с FR10».
Для этих приборов Кейт нашла идеальное место – в райзерах. «Мы встроили их в декорации, и, несмотря на расположение на изгибе, это действительно сработало».
Художника по свету сразу впечатлила большая апертура прибора.
«Мне также нравится опция индивидуального управления зумом и цветом. Это позволяет добиться невероятных световых эффектов. Апертура, которую мы получили вокруг райзеров, создавала ощущение легкости и напоминала о тех днях, когда шоу были совсем простыми».
Это идеально гармонировало с альбомом и видением группы. Музыканты считали, что для этого материала идеально подходят лазеры, создающие временную связь с ранними программами прогрессив-рока начала 70-х.
impression FR10 Bar, безусловно, справились с поставленной задачей. «Мы выставили низкую интенсивность и соединили ее с максимальным значением зума FR10, и это идеально подошло для оформления райзеров, так как лучи в чистом виде иногда смотрятся… чересчур. Однако, были и моменты, когда мы работали с эффектным обрамлением и плотными, четко очерченными лучами, заполняющими пространство».
Кейт говорит, что все ее ожидания в отношении FR10 Bar, сформировавшиеся на этапе визуализации, оправдались полностью. Момент истины случился в штаб-квартире прокатной компании Lite Alternative, с которой художник регулярно сотрудничает.
«На первой репетиции мы заключили пари с моим программистом Фрэнки МакДейдом. И победа досталась FR10 Bar, полностью оправдавшим наши ожидания по параметрам динамика и мультиэффекты», - вспоминает она. – «Что мне особенно нравится в этих приборах – эффект легкой завесы… что смотрится довольно архитектурно, когда речь идет о создании обрамления вокруг группы».
Кейт признается, что и группа полностью одобрила ее выбор. «Они сказали, что [FR10 Bar] выглядят фантастически, особенно ими восторгается гитарист Марк Поттер», – говорит она.
Фотографии предоставлены: Мэтью Ичес / The Manc Photographer