Недавно в Лос-Анджелесе завершился юбилейный, ставший 10-ым по счёту, музыкальный фестиваль iHeartRadio Music Festival. Яркое событие прошло при участии настоящего звездного состава, в том числе и такой знаменитости, как певец Ашер, чье выступление было буквально залито волнами красного света. Сцена в iHeartRadio Theater, куда выходил главный гость и другие участники, была в прямом смысле слова «нашпигована» приборами GLP. Приборы этого бренда поставила на площадку местная компания – Volt Lites, а ответственными за световое оформление стали художник по свету Мэтт Ардин и программист Марк Баттс.
Базовая концепция светового оформления сцены включала потолочную инсталляцию из 36 прожекторов X4 atom от GLP (охарактеризованными Ардином, как «недорогой способ придать масштабности световой инсталляции») и 77 компактных и очень быстрых голов impression FR1. К этому набору Эрик Горлески и Джон Макгуйар из TrasK House, ответственные за световое шоу Ашера, попросили добавить мощные линейные пиксельные приборы нового поколения – impression FR10 Bar.
«Мы хотели, чтобы шоу Ашера отличалось от выступлений остальных участников фестиваля. Хотели сделать его камерным и при этом напомнить о 2-метровой дистанции и привлечь основное внимание зрителей к живому выступлению группы и танцевальным номерам Ашера, — отмечают художники по свету. — И поскольку здесь мы работали без видеостен, мы понимали, что нам необходимо как можно более тщательно проработать световую составляющую».
Мэтт Ардин, один из постоянных художников по свету в лос-анджелесском iHeartRadio Theater (как и Марк Баттс) рассказывает: «Я разработал спецификацию оборудования для всего фестиваля, а затем в сотрудничестве с командой каждого исполнителя постарался создать неповторимые образы, которые бы соответствовали стилю каждого артиста. У ребят из TrasK House уже имелось представление о том, как должно выглядеть шоу Ашера. Они прислали мне нужную им схему освещения, и я сразу же ответил, что я в восторге от их варианта!»
С FR10 художнику предстояло работать впервые, поэтому специалисты из команды Ашера отдельно остановились именно на использовании этих решений. «После того как оборудование было установлено, Эрик и Джон перешли к программированию и дали Марку более подробные комментарии по каждой музыкальной композиции», — говорит Ардин.
«Мэтт и Марк сразу же поняли общую концепцию и были рады попробовать новые FR10, которые должны были воплотить замысел в жизнь», — отмечают коллеги из TrasK House. Творческая команда работала в тесном сотрудничестве по вопросам настройки всего комплекса освещения, ведь оно должно было быть максимально эффективным и отвечающим задачам видеосъемки. «Марк сразу же понял, что когда у него в руках FR10, он имеет дело с потрясающей мощностью, поэтому смог использовать их в качестве основного источника света на протяжении всего выступления».
По словам Мэтта Ардина, концертный зал прошел через необходимую подготовку, чтобы работа в нем соответствовала условиям, диктуемым пандемией COVID-19. «Для этого шоу мы убрали сцену, а само освещение спроектировали на 360°, чтобы заполнить всё сценическое пространство зала. Поскольку прежняя схема освещения уже не соответствовала новым регламентам, нам пришлось снять каждый осветительный прибор и переместить его на новое место, а затем ещё и арендовать 200 приборов - чтобы заполнить освободившееся пространство».
Однако Мэтт отметил, что отсутствие зрителей в зале имеет свои плюсы, так как открывает перед художниками по свету новые творческие возможности. «В целом в этом проекте важно то, что попадает в объектив камеры. Хотя ранее, до пандемии, когда я работал над световым оформлением различных выступлений, мне всё же необходимо было создавать красивую картинку, ориентированную на взгляд зрителей. И все же здесь в отличие от обычных съемок, мы не могли просто остановить живое выступление, чтобы заново отснять ту или иную песню, банально пройдясь со Стэдикам. В то же время отсутствие людей в зале сделало наш рабочий процесс больше похожим на работу над музыкальными клипами. Получился такой новый формат iHeartRadio Festival — это нечто среднее между живым концертом и музыкальным клипом».
Таким образом, задача Мэтт состояла в том, чтобы угол обзора с любой камеры позволял давать полностью весь задний план, и в этом ему помогло большое количество приборов FR1. «Мне нравится, какие они маленькие: их базы просто-напросто не видно в кадре! Обычно мы работаем с ними на полном зуме и применяем эффект диммирования, чтобы создавать впечатляющие трюки на камеру. Для некоторых композиций мы, наоборот, уменьшали ширину светового потока и создавали образ «тысячи лучей»».
В своих оценках FR10, Мэтт, впервые познакомившийся с ними еще в 2019 на выставке LDI, отмечает следующее:
«Это уникальный прибор, вам нужно буквально несколько штук, чтобы «бросить на сцену» гигантские лучи света. И они будут расположены на одной прямой линии, а расстояние между ними будет идеальным! Далее переключитесь на широкий зум, и вы получите целое полотно света. На фестивале у нас было немало песен, когда мы включали только FR 10 Bar вместе с прожекторами следящего света, и этого было достаточно. Индивидуальный зум для каждого пикселя делает этот прибор по-настоящему универсальным: в определённый момент вы можете создать зрелищную и притягательную картинку, а затем перейти к эффекту заливки и закончить песню задней подсветкой».
Как объяснил художник по свету, помимо такого «экономичного» инструментария по созданию гигантских световых лучей, приборы FR10 также обладают невероятной яркостью: «Когда мы используем узкий зум, лучи от FR10 можно разглядеть даже при естественном освещении. Это достаточно уникальная особенность для светодиодных линеек».
Мэтт Ардин на протяжении многих лет регулярно использует оборудование производства GLP. «У них потрясающий диапазон зума, им достаточно питания в 120 вольт, а еще они мало весят. X4 Bar 10 и 20 мы начали использовать, как только они появились. И я всегда был большим поклонником приборов atom, регулярно задействуя их для светового оформления шоу iHeart, так же, как и пиксельную ленту Scenex и контроллер PP16».
Успешной реализация световой динамики на выступлениях Ашера в равной степени способствовал и опыт Марка Баттса, который работал на консоли grandMA2 MA Lighting. До этого он регулярно программировал X4 Bar 20 GLP и, как признался впоследствии, очень хотел испытать в деле FR10, которые он запустил в максимальном режиме.
«Мне понравилось то, что апертура каждого пикселя здесь намного больше, чем у оригинального X4 Bar; я думаю, что это существенно добавило зрелищности картинке с камеры, и даже режиссёр [Майкл Демпси] отметил это. Индивидуальный зум позволяет создавать уникальные образы, даёт новый уровень управления для достижения потрясающих эффектов заливки и не только: это по-настоящему универсальный прибор!»
Эрик Горлески и Джон Макгуайр, как и вся команда Ашера, также были в восторге от светового оформления шоу. «Нам уже доводилось создавать потолочное освещение с приборами X4 Bar GLP раньше, но FR10 добавил к этому процессу новые, ещё более мощные возможности. Эффекты индивидуального зума, программируемые Марком, выглядели на камере просто потрясающе и добавляли динамику, создавая незаметное движение, которое не отвлекало внимание зрителей от выступающих артистов. Высокая мощность и широкий диапазон зума FR10 позволили обеспечить широкое покрытие светом сцены при меньшем количестве световых приборов.»
«Ашер выглядел просто замечательно, купаясь в насыщенных цветах, которые, к тому же, помогали зрителям выделять каждый номер концертной программы и нашу общую работу в целом».
Что же касается приборов FR1, взявших на себя задачу по освещению пространства на 360°, Мэтт Ардин заключил: «Они сработали просто потрясающе — особенно во время выступления Майли Сайрус, когда мы поставили звёздные фильтры на все камеры. Её выступление выглядело как будто прямиком из 1980-ых, и это было здорово!»
Фото: Эрик Горлески, TrasK House// Мэтт Ардин