В выступлении лондонского пост-панк коллектива White Lies на знаменитой площадке Eventim Apollo в районе Хаммерсмит многие видят определенный символизм. Связан он с локацией неподалеку, которая стала местом рождения группы, организованной15 лет назад, когда к Чарльзу Кейву и Джеку Лоуренсу-Брауну присоединился Гарри Маквей. С другой стороны, этот концерт, входящий в программу общеевропейского турне, зафиксировал еще и технический рекорд – в оформлении сцены были задействованы 94 гибридных стробоскопических прибора JDC Line 1000 от GLP. 

Никогда ранее в Великобритании не использовали такое количество этих линеек в рамках одного шоу.

 

Художник по свету Дэн Уильямс, присоединившийся к коллективу в 2019, усиленно ратовал за эти приборы. И его аргументы были услышаны, так как ранее он не менее успешно пропагандировал JDC1, которые отлично проявили себя в разных программах. «Эти линейки пришлись очень кстати – они помогли нам заполнить пространство огромной сцены в Хаммерсмите», - поясняет Дэн.

Как художник решился на эксперимент с относительно новыми JDC Line? На это у него есть свои аргументы: «Ханс Перссон, наш концертный директор, в целом любит использовать новинки, особенно стильные новинки. А группа всегда за то, чтобы добавить какую-нибудь фишку на сцену.

Я знал, что ребята из Colour Sound Experiment закупились JDC Line в большом количестве, и впоследствии Алекс Райан организовал для меня презентацию». Но в целом решение было принято еще раньше, когда Дэн толькоизучал новинку на сайте: «Мы с Хансом сразу поняли, что если использовать эти линейки с надетыми на них рассеивателями, мы получим чистые световые линии – то, к чему и стремилась группа».

 

Художник запатчил приборы в режиме #4 (на 94 канала). Это дало ему возможность управлять каждым белым пикселем индивидуально, а RGB-светодиоды в данном случае выступали как цельная линия. 

Все шоу работает по таймкоду. «На мой взгляд, это самый эффективный способ продемонстрировать свои возможности по максимуму», - заявляет Дэн, понимая при этом, что он еще и с легкостью передаст программу другому оператору, когда группа отправится за океан.

 

Если JDC1 художник описывает как «просто классный стробоскоп», то оценивая JDC Line, он отмечает бонусную составляющую. Помимо ярких стробоскопических эффектов, линейка с легкостью берет на себя декоративную роль и становится элементом сценического дизайна. «Мне хотелось получить яркий задний план со строгими чистыми линиями. Музыканты и фон по моей задумке должны были слиться в одну общую идеальную картину», - продолжает свое повествование Дэн.

 

«Белые диоды у этих приборов потрясающе яркие. Мы запускали их на 60%, но даже при более низкой интенсивности они смотрелись впечатляюще. RGB-сектора я периодически включал на 100%. Однако и на 20% интенсивности с надетым рассеивателем я получал эффектные цветные линии».
– художник по свету Дэн Уильямс.

 

Оценивая работу JDC Line, художник параллельно отмечает, что у GLP идеально работает диммирование диодов по сравнению с приборами ряда других производителей.

В стандартном варианте схема светового развеса выглядела следующим образом: 3 параллельных линии из JDC Line 1000 формируют «экран» 6 метров в ширину и 3 метра в высоту. Такой сетап из 38 приборов использовался для выступлений в клубах и небольших залах. На концерте в Хаммерсмите количество горизонтальных линий увеличили до 6, плюс добавили боковые «экраны из линий», установленные под углом 40°.

Фото: Джастин де Суза

 

  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2

Поделиться

Поделиться