Эрик Маховальд из Bending Lite Productions вернулся из долгого, но очень интересного турне с американским электронным музыкантом и диджеем Диллоном Фрэнсисом. Последний известен тем, что сумел популяризировать такой жанр как «мумбатон» – сочетание хаус-музыки и реггетона.

Прошлым летом Эрик придумал дизайн освещения для знаменитого фестиваля Coachella 2019, основанный на использовании 60 гибридных стробоскопов GLP JDC1. Но эта концепция создавалась им на перспективу: он планировал использовать ее и на других масштабных мероприятиях после, и это после пришлось как раз на тур Фрэнсиса Диллона.

Программирование придуманной им инсталляции Эрик завершал, работая бок о бок с режиссером креативного контента и виджеем Марио Адато, менеджером по производству Натаном Реболледо и тур-менеджером Майком Финном. Художник постарался оживить совокупность дополнительных элементов объемного звучания, создавая сильные драматические моменты. Зрители при этом погружались в энергетическую мощную и вибрирующую атмосферу вечеринки. В центре пространства находился сам Диллон Фрэнсис, выступавший в приподнятой кабине, где размещался его диджейский пульт. Производственная группа также организовала несколько автоматизированных платформ с торговой маркой piñata, которые поднимались сзади во время исполнения его песни Candy. 

Используя интенсивное заднее освещение для создания мощных образов, Эрик Маховальд, в зависимости от жанра, программировал сочетание контрастного света и ярких световых взрывов. «На протяжении 90 минут Диллон перебирает очень много жанров, и важно для каждого из них создать своё настроение, — говорит он. — Мы разбили весь концерт на 15-минутные отделения, и для каждого из них мы создаем свой мир.

Освещение важно, потому что оно очень сильно визуально меняет помещение. Мы использовали все возможности JDC1 исключительно для эффекта освещения. Благодаря этому мы можем отметить каждую ноту или нажатие, а также взорвать зал мощными белыми вспышками».

Адато и Маховальд очень тесно сотрудничают в процессе живого исполнения — буквально во всем, вплоть до соответствия цвета содержанию и освещению, чтобы быть уверенными, что настроение и атмосфера будут на высоте. По его словам, Натан Реболледо и Майк Финн также играют огромную роль как в разработке концепции, так и ее исполнении.

Что касается JDC1, то в таком варианте инсталляции (группой на стойке) он смотрится поистине великолепно. «Мысль заключалась в том, чтобы создать автоматизированный аттракцион, способный вместить в себя много разных образов для разных миров. Наши стойки со стробоскопами, окруженные видео, создают множество сцен». Здесь используется весь потенциал JDC1.

 

«Мы запрограммировали его в режиме с максимальным количеством каналов, чтобы использовать весь доступный функционал прибора. Мы задействуем JDC1 на сто процентов, вплоть до некоторых картин, включающих всего один или два пикселя. Электронная музыка выдает множество звуков, что, в свою очередь, предоставляет огромные возможности для создания световых акцентов. JDC1 отлично справляется с самыми слабыми и самыми сильными звуками, особенно в таких количествах».
Эрик Маховальд

 

По мере продвижения турне Эрик Маховальд также включил в сценическую инсталляцию 32 панели impression X4 Bar 20, их первое появление на общей сцене произошло на выступлении в Red Rocks Amphitheatre в Колорадо. «Мы впервые использовали этот комплект на нашем собственном сольном шоу — раньше мы делали это только на крупных фестивалях».

«При составлении спецификации я часто склоняюсь к продукции GLP ввиду ее мощности и универсальности и возможности находить с ее помощью эффективные решения. Например, в Red Rocks мне всегда приходится решать одну проблему – подсветки верхней части зала». А еще Эрик очень любит «прорисовывать» контуры ферм с помощью светодиодных линеек. «X4 стал для меня идеальным решением, так как я получил нужный эффект и мог наклонять приборы в зависимости от расположения зрителей».

Световое оборудование для концертов было предоставлено компанией White Light, а видео и автоматизация — IEP, производственной компанией из Чикаго.

Теперь художник-постановщик обращает свое внимание на новые концепции. «И снова у нас большие планы на приборы GLP в этих будущих проектах, — говорит он. — Мы особенно следим за панелями [impression] FR10 и новыми линейными стробоскопами JDC».

 

В заключение он сказал, что решения GLP имели огромный успех, как с точки зрения выступающего, так и с точки зрения съемочной группы. «По функциональности светильники GLP не имеют себе равных! — восклицает он. — Я большой сторонник этой марки и уговариваю каждую команду использовать эти приборы, если это необходимо»,... хотя он говорит, что никогда не настаивает на этом».

«Такое сценическое решение встретило сильное одобрение, и самому Диллону понравилось, как свет выглядит на видео благодаря его невероятной мощности. Мне нравилось использовать JDC1 каждый вечер, потому что он без проблем заливает светом всю арену».

Фото: Томас Фэлкон

  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2

Поделиться

Поделиться