Калифорнийская метал-группа Deftones начала этот год с тура по Северной Америке. Концерты коллектива проходили в театрах и амфитеатрах, а также на более крупных аренах (вместимостью до 10 000 человек). В июне география турне изменилась, и группа переместилась в Европу. Здесь запланированы как сольные выступления (билеты на них полностью проданы), так и участие в крупных знаковых фестивалях.

 

Джон Эдди, отвечающий за дизайн постановки и световое оформление у Deftones, сотрудничает с коллективом и их уже не один год. Он прекрасно знает музыкальный материал, стиль, концепцию и способен четко доносить их через визуальные образы, помогая транслировать мощную энергетику ведущего солиста Чино Морено. Но в этом году Джон решился на смелый эксперимент: «Мне хотелось отойти как можно дальше от концепции типового метал-шоу, принести на сцену определенную долю театральности, создать огромное полотно для визуального творчества, которое простиралось бы от земли и до неба».

 

В реализации масштабной идеи художника поддержали не только проверенные приборы GLP, но также и решения из каталога бренда Scenex Lighting (эксклюзивная линейка от американского подразделения GLP). В туре активно задействовалась лента LED Pixel Tape, которую в Европе представили еще и в новом варианте - Shadow Line.

 

Спецификация американского турне включала 8 гибридных стробоскопов JDC1. Их разместили на лаерных палках, собранных в 8 метровую трубу и подвешенных вертикально. На каждой линейке было закреплено по 2 стробокопа. Еще один комплект JDC1 использовался для оформления рулонных проекционных экранов. Стробоскопы либо работали на белую поверхность, как архитектурные светильники, либо подсвечивали группу сзади.

 

Джон прописывал стробоскопы в максимальном 68-канальном режиме. Все возможности этих гибридных приборов ему прекрасно известны, и он активно ими пользуется. «Я стал работать с JDC1 и X4 Bar, как только они появились», - утверждает он. – «Эти приборы часто составляют основу сценической инсталляции у разных художников.»

 

Стробоскопические эффекты в концепции Джона были поддержаны светодиодной лентой, выполняющей особую роль. В американской части турне гибкие пиксели обрамляли лестницу и райзер по центру. Светила лента только белым цветом. Такого было пожелание солиста Чино, и художник ему следовал. «С лентой сцена смотрелась более роскошно», - поясняет он. Группе так понравился этот дизайнерский ход, что к европейской части турне была закуплена еще и партия Shadow Line.  В итоге оформление сцены было немного изменено: теперь на ленту подавали и цветной видеоконтент.

 

LED Pixel Tape от бренда Scenex Lighting представляет собой гибкую светодиодную RGB-ленту со степенью защиты IP65.  Каждый пиксель управляется индивидуально, что превращает линию в экран высокого разрешения для интерьерного и уличного применения. Модификация Shadow Line отличается от оригинала цветом и качеством силиконовой оболочки: она черная и более гибкая. Когда выключена, такая лента остается невидимой, и она более аккуратно обрамляет разные формы.

 

Джон Эдди говорит, что лента привлекла его внимание еще пару лет назад, когда он посетил экспозицию GLP на выставке LDI. «Мне всегда нравились приборы GLP, и когда я узнал, что у них еще есть и светодиодные ленты, управляемые по DMX, мне захотелось с ними по работать».

 

Оборудование для американской части турне предоставила компания Christie Lites. Здесь Джон прописал все шоу, которое затем перенаправил европейским коллегам Матесу Куну и Кори Стюарту (оба – из прокатной компании Entec Live). «Мы уже отработали несколько европейских турне Deftones вместе с Entec, и Норри О’Риордан всегда обеспечивал нас по высшему разряду», - добавляет художник.

 

Джон осуществлял полное руководство световыми бригадами, в Америке в ее составе были: Рубен Лейн, Дэн Арнольд, Луис Эррера, Кейси Уэйделл, Пепе Салас и Джо Рич. В Европе в качестве светотехников были привлечены специалисты Entec – Джеймс Диксон и Анхель Гутиррекс Редондо.

 

 

Фото (с выступлений ‘Deftones3’ и ‘Deftones_SEATTLE’): Эд Дэвис

  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2

Поделиться

Поделиться