Влить «свежую кровь» в телевизионный проект, прошедший путь в множество сезонов, можно проверенным способом: поменяв локацию и пригласив нового ведущего. В начале апреля такой важный с точки зрения обновления переезд совершило немецкое телешоу «Ты понимаешь шутки?». В новый сезон программа вошла вместе с ведущей Барбарой Шёнебергер, перенявшей эстафету у Гвидо Канца, а интерьеры хорошо знакомой мюнхенской площадки сменились атмосферой Берлинской телестудии.

 

Хорошо известный в телевизионном мире художник по свету Томас Гердон, сопровождающий шоу «Ты понимаешь шутки?» в течение многих лет, также поймал «попутный ветер» и воспользовался шикарной возможностью технического обновления. Представляя интересы Kimmig Entertainment GmbH, он включил в спецификацию дополнительно 250 спотов производства GLP. Интересно, что это обновление пригодилось не только для съемок юмористического проекта. Сначала GERDON design GmbH адаптировали контент и световое оформление шоу «Ты понимаешь шутки?»  под новую обстановку. И как только съемки завершились, команда «переобулась в воздухе» и приступила к оформлению следующего проекта - Beatrice Egli Show. Его художники программировали в своей студии в Висбадене, ориентируясь исключительно на новые реалии.

 

Томас Гердон известен своей приверженностью к оборудованию GLP, которое он активно применяет во многих своих проектах. Поэтому неудивительно, что, изучая спецификацию для Beatrice Egli Show, мы снова видим впечатляющее разнообразие моделей от немецкой компании. Здесь были задействованы 48 impression X4 Bar 20, 42 GT-1, 35 X4 L, 31 JDC1, 20 impression X4 и 17 HIGHLANDER Wash, а также 12 абсолютно новых impression X5 и 64 планки  FUSION Stick FS16 Z.

 

В процессе реализации этого проекта творческой команде пришлось решить не одну головоломку. Посыл вроде как был ясен: «Ты понимаешь шутки?» должно было смотреться по-новому, но при этом быть узнаваемым и близким для своей преданной аудитории. Второй сложный момент вырос из-за близкой стыковки двух разноплановых проектов, которые сильно не совпадали по своим требованиям к освещению.

«Представьте: субботнее вечернее шоу, где царствуют монологи и диалоги, сменяется типовой музыкальной программой с разными участниками. Конечно, здесь наши подходы к оформлению фундаментально отличались друг от друга», - комментирует Томас Гердон. – «И при этом никто не давал нам несколько дней на перестройку и переоборудование студии. Поэтому я изначально ориентировался на гибридную концепцию, которая учитывала бы специфические потребности каждого проекта».

 

Эта концепция была реализована в двух индивидуальных сценических дизайнах для каждого шоу. Зона «для разговоров» и для первого, и для второго проекта была оформлена по высшему разряду в соответствии с задачами по подсветке ключевых лиц. Ту часть студии, которая предназначалась для шоу, укомплектовали таким набором оборудования, который позволял бы полностью визуально трансформировать пространство. Здесь был и классический микс: споты + приборы заливающего света, закрывающие все базовые задачи. Различные эффектные решения, добавляющие «изюминку» номерам, установили на башнях и тележках. Особенно это было важно для проекта Beatrice Egli Show, действие которого происходило на двух шоу-сценах.

«Для этой части студии мы придумали такую схему, которая позволяла нам менять картинку под каждого выходящего на сцену артиста», - добавляет к вышесказанному Томас.

 

17 мощных приборов заливающего света HIGHLANDER Wash работали на ключевые фигуры.

«Качественная заливка с высокими значениями индекса CRI при потрясающей мощности и опциями формирования луча, присущие HIGHLANDER, позволяют мне быть предельно точным при исполнении конкретных задач», - утверждает Томас. – «Отдельно хочу отметить яркость, которая дает возможность накрывать всю площадку. Я в восторге от этого прибора!»

 

Продолжает список «обязана быть здесь» модель GT-1. 42 таких гибридных прибора, способных выдавать впечатляющие лучевые эффекты, были задействованы в универсальном световом комплексе. «На «Ты понимаешь шутки»? у нас был один четко фиксированный элемент – потолочный плафон с интегрированными лучевыми прожекторами. Здесь мы решили использовать GT-1, ориентируясь в первую очередь на высокие показатели яркости. А конструкция без базы стала дополнительным бонусом, с ней наша инсталляция получилась более аккуратной».

 

Для съемки этих проектов Томас также привлек 12 абсолютно новых приборов impression X5. Им он доверил «эффектную» часть телевизионных шоу.

«Да X5, конечно, ярче своего предшественника, но это не ключевой момент. У этой модели быстрый, очень быстрый зум. И это классно. Но что впечатляет больше всего – это качество света. Просто фантастика! Превосходный белый, и великолепие разных цветов. Я скажу, что в этом классе X5 просто вне конкуренции».

 

X4 Bar 20, X4 и X4 L  - это уже такой стандартный набор Томаса Гердона, без которого не обходятся его многочисленные проекты. «С помощью 48 X4 Bar 20 мы оформили огромные зоны с фольгированными принтами. Как-то мы заметили, что эти принты меняют облик, в зависимости от температуры направленного на них света. Иногда они просто светятся изнутри. Тоже такой интересный ход!»

 

Планки FUSION Stick FS16 Z в количестве 64 штуки и 31 гибридный стробоскоп JDC1 помогали Томасу в насыщении эффектами шоу-номеров.  В частности, JDC1 работали на обеих сценах – на подвесе и с пола. «Современные хиты все более тяготеют к электронике, и здесь разные возможности JDC1: и пиксели, и стробоскопические вспышки полностью отвечают этой тенденции. У нас в программе звучат со сцены 18 композиций, и все они сопровождаются уникальной картинкой», - поясняет художник.

 

«Планки FUSION Stick FS16 Z мы распределили по разным задачам. Часть включили в комплект основного освещения сцены для шоу-номеров, часть приборов разместили на башнях, где они были уже декоративным элементом, а еще часть расположили за зрителями. На мой взгляд эта модель демонстрирует саму суть компании GLP, как производителя световых решений: они умеют внимательно слушать, умеют задавать правильные вопросы, а потом просто привозят тебе прибор для телестудии, который делает все, что ты хотел. Это ли не лучший исход?»

 

 

 

Фото: Юлиан Хуке

  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2

Поделиться

Поделиться