В начале лета легенда немецкого рока, певец и актер Герберт Грёнемайер поддался на многочисленные уговоры и вернулся с концертами на большие арены своей родины. И повод в виде выхода семнадцатого по счету альбома Das ist los, случившегося в марте, оказался очень мотивирующим. Публика ждала его возвращения с нетерпением, и это неудивительно: выдающийся голос, эмоциональные тексты с глубинным оптимистичным содержанием и высокая степень социальной ответственности, которую ежедневно демонстрирует артист. Любой зритель, побывавший на концерте Герберта Грёнемайера, признает его исключительность. Преданные поклонники же осведомлены о лучших качествах своего кумира больше всего. В свои 67 Герберт Грёнемайер зажигает на сцене не по-детски и дарит своим зрителям два часа чистого музыкального кайфа даже в интенсивном графике, когда концерты происходят ежедневно.

Дизайн сцены для нового тура артиста придумали Гюнтер Хекер и Роб Синклер (ранее сотрудничавший с плеядой звезд – Питер Габриэль, Мадонна и другими). В свою масштабную концепцию они включили большую сцену, пешеходный мостик, а также сцену B. Гюнтер Хекер, сотрудничающий с артистом уже не первый год, добавил в это пространство внушительное количество света – более 220 приборов от немецкого бренда GLP. Его спецификация не обошла вниманием и абсолютно новые модели: impression X5 и X5 IP Bar. Техническим партнером тура выступила компания satis&fy AG. Декоративные элементы были созданы специалистами из airformance design.

Герберт Грёнемайер не только певец, но и актер. Поэтому он предъявляет особые требования к сценическим декорациям и ожидает увидеть на своих концертах именно театральный свет. Логично, что на его выступлениях современные светодиодные решения, как правило, остаются за бортом. Но не в этот раз. После того, как Гюнтер Хекер и Роб Синклер определились с правильным сценическим дизайном, художник по свету смог сконцентрироваться на подборе соответствующей палитры. «Я придаю особое значение визуальным образам. Вышла новая запись, значит я должен найти физическую картину, которая будет передавать смысл композиции. При этом я всегда стремлюсь быть оригинальным, стараясь не повторяться и не заниматься просто копированием», – отдельно обозначает свой творческий подход художник.

 

Интересные цветовые переходы в необычной атмосфере
Следующей идеей в разработке новой концепции стало желание принести на сцену обложку альбома. В данном конкретном случае речь шла просто о коричневом цвете. Об этой реализации Гюнтер Хекер сегодня вспоминает с улыбкой: «Поверьте, поиск коричневого занавеса потребовал значительных усилий. К нему мы добавили выкрашенные в коричневый музыкальные инструменты и коричневый пол. В итоге все у нас стало коричневым. Такой фон подарил нам любопытные цветные вариации, которые обычно не встретишь на концерте. Это было очень круто. Но это и требовало особых световых решений, которые могли обеспечить высокое качество цветосмешения».

Руководствуясь этим критерием, художник сделал ставку на 122 прибора заливающего света impression X5, добавив к ним 14 impression X5 IP Bar, 80 impression X4 Bar 20 и еще 6 X4 Bar 10.

Над основной сценой разместили движущуюся световую панель (12 м х 6 м), на которой установили 45 приборов impression X5 (3 ряда по 9 голов). Также «лаймовые» решения были проинсталлированы на вертикальных столбах по углам сцены, на крыше, подиуме и сцене В. Панель была обрамлена линейками impression X4 Bar 20, которые светом очерчивали контур сцены.

При этом функция огромной световой панели простиралась далеко за пределы «служить точкой притяжения». Она была необходима для уникального прочтения каждой композиции. «Наша «панель» была не просто конструкцией с приборами для освещения сцены», – поясняет художник по свету. – «Перемещая и поворачивая эту масштабную люстру, мы легко создавали новый визуал и усиливали эмоциональную составляющую».

 

Цветовое «гурманство»

Гюнтер Хекер впервые встретился с новыми impression X5 от GLP во время одной из телевизионных съемок и сразу же впечатлился системой цветосмешения:

«С X5 я впервые попробовал тонкую работу с цветовыми нюансами. Да, вы можете смешивать полутона, буквально доли для получения результата. Лаймовый диод значительно расширяет возможности по коррекции цветовой температуры. Мой личный фаворит у этой модели – это переход от белого к красному. Такого я ранее не видел никогда. Цветосмешение у X5 – выше всяких похвал. Ни один прибор этого класса, который я знаю, не выдает такой результат».

Гюнтер не особо любит пиксельные приборы, поэтому актуальный тур Грёнемайера стал для него первым опытом использования impression X4 Bar. Планки он разместил на заднем плане, соединив их в линию. С этой позиции они должны были оформлять с трудом найденный занавес.

«X4 Bar идеально подходят для создания световых зон – они решили для меня задачу по подсветке занавеса 30 метров в ширину и 12 метров в высоту», – констатирует художник.  

Однако, физические возможности X4 Bar оказались не бесконечны:

«Я хотел создать двухмерную световую картину, в которой потоки были бы направлены снизу вверх. Но, к примеру, на кельнской арене Lanxess яркости X4 Bar не хватает, и лучи не могут пробиться на высоту в 20 метров. К счастью, к этому моменту я уже был наслышан про новый impression X5 IP Bar. Я набрал Оливеру Швендке с целью выяснить все подробности. Оливер понял меня с полуслова, и через 4 дня я получил 14 новых impression X5 IP Bar

Такой комплект поменял расстановку световых сил и позволил художнику воплотить в жизнь придуманные им картины. Новый Bar почти в 2 раза ярче своего предшественника и обладает более богатым диапазоном зума (4,5°–60°). Используя функцию движения, Гюнтер создавал три уникальных световых образа с участием занавеса. Погодозащищенный корпус также пришелся кстати, так как часть выступлений прошла на открытых стадионах.

В заключение Гюнтер Хекер отмечает следующий факт: «Компанией GLP управляет ее владелец, и этот момент сразу чувствуется. Команда, а в особенности Оливер Швендке, демонстрируют потрясающую приверженность к делу и нацеленность на результат. Здесь всегда готовы тебя услышать и оказать содействие. Мне, как художнику, такой формат очень нравится».

 

Фото: Карстен Клик

 

 

  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2
  • Udo Kuenzler Left And Michael Feldmann Right2

Поделиться

Поделиться